Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Еще четыре месяца назад руководство АвтоВАЗа заявляло, что не видит перспектив в российских разработках и планирует полностью перевести всю модельную линейку на французскую модульную платформу CMF. Предлагалось превратить Lada в филиал румынской Dacia. Однако обстоятельства изменились, и теперь уже новый генеральный директор АвтоВАЗа не видит экономической выгоды во французских интеллектуальных наработках. Поэтому выпуск уже полюбившихся моделей на базе иностранной архитектуры B0, которая использовалась в совместных моделях Lada Largus и X-Ray, может быть окончательно свернут. Чем вызван отказ от них?

Можем, но не хотим

Разговоры о возобновлении производства популярных французских моделей идут с момента его прекращения, то есть с марта 2022 года. По соглашению с Renault бренд Lada вправе использовать технические наработки партнеров после их ухода из России. АвтоВАЗ может даже организовать выпуск внедорожника Duster под брендом Lada. Не возбраняется выпускать и другие машины, доставшиеся в наследство от былого сотрудничества. Однако после экономических расчетов и анализа рынка руководство АвтоВАЗа уже не настолько оптимистично смотрит на возможность подобного решения.

На заводе в Тольятти — три производственных линии. На одной с июня собираются «антикризисная» Lada Granta без ABS и подушек безопасности. Вторая уже подготовлена для масштабного выпуска внедорожников Niva. А на третьей собирались машины на платформе B0, такие как Largus и X-Ray. Эта линия не функционирует.

В интервью РИА «Новости» президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о своем видении перспектив их производства: «Мы можем запустить Lada Largus в ближайшее время, но вопрос в том, как долго мы сможем поддерживать это производство. Запасов автокомпонентов на АвтоВАЗе сейчас недостаточно для выпуска модели в тех объемах, в которых она производилась в предыдущие периоды времени. Очень большой объем различных узлов и деталей попал в санкционные списки, соответственно, в любой момент поставки могут быть прекращены. Тогда запуск производства Largus в полном объеме окажется неэффективным».

Правда, на фоне ухудшающейся ситуации с поставками автокомпонентов из Европы переговоры с бывшими партнерами не прекращаются. Есть мнение, что поставки для Lada Largus будут вестись не через локализованных, а через глобальных поставщиков. Тогда ситуация облегчится.

«Что касается Lada X-Ray, — продолжает Максим Соколов, — то это достаточно популярный кроссовер, который хоть и выпускался небольшими партиями, но на него всегда был свой покупатель. По нему уровень локализации еще ниже, чем у Largus. Модель находится под еще большими рисками, поэтому производить X-Ray в 2022 году мы не будем».

Экономические причины

Руководство АвтоВАЗа опасается, что резкие нарушения поставок комплектующих из-за рубежа могут еще больше сказаться на функционировании конвейера и ударить по экономике предприятия. Но основная причина кроется в другом, а именно в роялти.

Роялти — этo периодические плaтeжи, пepeчиcляeмыe фpaнчaйзepy (влaдeльцy лицeнзии) зa иcпoльзoвaниe aвтopcкиx пpaв, бизнec-мoдeли или инcтpyмeнтoв. То есть за использование платформы французской BO предприятию придется осуществлять peгyляpныe oтчиcлeния пo кoнтpaктy.

«Роялти это тоже один из элементов, по которому мы оцениваем целесообразность запуска той или иной модели, — рассказал Максим Соколов. — Это касается и других автомобилей модельного ряда Renault, которые по соглашению мы имеем право выпускать. С точки зрения необходимости выплаты роялти, которые практически заберут у нас всю маржу, это работа практически вхолостую с точки зрения бизнес-модели АвтоВАЗа. Да еще и отягощена теми рисками, о которых я сказал ранее, поэтому мы тоже учитываем это в принятии решения».

По этой же причине в среднесрочной перспективе решено отказаться от внедорожника Duster, на решетке радиатора которого разрешалось размещать логотип Lada. В отношении внедорожника руководство видит те же самые риски, как и по Lada X-Ray. Из-за достаточно низкой локализации Duster и высокой доли санкционных автокомпонентов возобновлять выпуск модели в 2022 году достаточно рискованно.

Источник: https://ria.ru/20220714/sokolov-1802248408.html

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Стало известно, когда новый Соболь начнут выпускать серийно
  2. АиФ. Что изменилось в регистрации автомобилей, ввозимых из-за границы?
  3. Зарулём. Москвич на платформе Кама выйдет в 2024 году
  4. АиФ. Где в России самые хорошие дороги, где — самые плохие? Инфографика
  5. Зарулём. На складах скопились миллиарды микрочипов, но на машины их не поставишь