Ситуация с запчастями на автомобильном рынке усугубляется. Найти оригинальные комплектующие трудно, а покупать подделки не хочется. Поэтому при выборе автомобиля на первое место выходит критерий надежности трансмиссии. А здесь механическая коробка стоит в первых — почетных — рядах. При каких условиях стоит ее покупать?

Дольше ходит и меньше стоит

Подержанные автомобили с «автоматом» с пробегом свыше 100 тысяч километров несут в себе угрозу поломки трансмиссии. Неизвестно, как первый владелец относился к технике, а значит, чем сложнее агрегат, тем выше вероятность выхода его из строя. Причем у современных «автоматов» первые отказы могут фиксироваться уже на 120 тысячах пробега, а роботизированные коробки с двумя сцеплениями в условиях напряженного трафика городов выдерживают до ремонта по 80-90 тысяч километров пробега.

Механическая коробка же рассчитана на весь срок службы двигателя и порой ходит по 400-500 тысяч без капремонта, требуя лишь замены дисков сцепления. Поэтому, покупая автомобиль с «механикой», будущий владелец меньше рискует. Да и стоит такая трансмиссия дешевле.

Долго работает под нагрузкой

В зимний сезон ездить с механической коробкой безопаснее. Дело в том, что не все «автоматы» имеют так называемый снежный режим работы трансмиссии и часто переключаются на высшую ступень в тот момент, когда это делать противопоказано. К примеру, при езде в снегопад в поворотах необходимо держать на колесах дополнительный момент, чтобы придать машине больше устойчивости на скользкой дороге, в особенности при появлении колейности. И если роботизированные коробки с двумя сцеплениями могут переключаться на низшие ступени и подолгу держать повышенные обороты, то классический автомат на это не рассчитан. Он быстро перегревается и начинает работать на износ, в особенности на недорогих бюджетных моделях, где ради экономии были удалены системы охлаждения трансмиссионного масла.

Лучше всего работает при повышенных нагрузках обычная механическая коробка, которая не требует дополнительного охлаждения и может выдерживать длительную работу мотора на повышенных оборотах.

Тормозит двигателем

Осенью и зимой на скользких дорогах механическая коробка бывает незаменима, потому как помогает тормозить двигателем. Если при нажатии на педаль тормоза срабатывает ABS, то можно переключиться на третью передачу и замедлиться за счет внутреннего сопротивления силового агрегата. В этом случае колеса не блокируются и продолжают вращаться, не нарушая управляемость машины. Автомат на такое не способен, потому как нагрузки от колес поглощаются гидротрансформатором, и ожидаемого замедления не достигнуть. Автомобили с автоматом приходится постоянно удерживать педалью, что в условиях гололеда бывает сопряжено с рядом неприятных моментов.

Помогает раскачаться

При застревании в снегу механическая коробка позволяет выполнить так называемую раскачку. При попеременных рывках вперед и назад кузов наращивает колебания, входит в резонанс и при умелых действиях водителя и правильном добавлении газа автомобиль может вырваться из ледовой ловушки. Благодаря рукоятке механической коробки можно быстро переключать первую и заднюю передачи, за счет чего и осуществляются рывки. «Автомат» на такое не способен. Время перевода режима «D» в «R» занимает несколько секунд, из-за чего колебания кузова уже затухают.

Кроме того, частая смена режимов работы «автомата» приводит к повышенному износу фрикционов и клапанов.

Быстрее прогревается

В морозы механическая коробка не требует длительных прогреваний и достигает рабочей температуры по мере движения с небольшим нарастанием темпа. «Автомат» в отличие от нее требуется прогревать несколько минут, потому как старое загустевшее масло может создавать локальные скачки давления, приводящие к неправильному срабатыванию механизмов. Поэтому в первые десять минут после холодного старта на машине с «автоматом» ездить нужно аккуратно, что делает далеко не каждый водитель. Если машина припаркована в рыхлом снегу, то многие автовладельцы пытаются даже буксовать на холодном «автомате», что для такой трансмиссии противопоказано.

Позволяет заводиться «с толкача»

Если машина с «механикой» не заводится по причине разрядившегося аккумулятора, то ее можно завести «с толкача». Потребуется мускульная сила двух человек, которые помогут подтолкнуть автомобиль. При включенной второй передаче и активированном зажигании мотор заведется. Автомобиль с «автоматом» на такое не способен, потому как все усилия помощников поглотятся гидротрансформатором.

Такие машины нельзя и буксировать: сложная трансмиссия без работающего насоса испытывает дефицит смазки и не может функционировать. Поэтому для транспортировки автомобиля придется вызывать эвакуатор.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Почему не рекомендуется парковать машину с вывернутыми колесами?
  2. АиФ. Погонял — и на продажу. Как распознать машину из-под лихача?
  3. АиФ. Котоклизм. Как осенью животные могут погубить дорогой мотор?
  4. АиФ. «Рваный ритм» провоцирует нарушения. Исчезнут ли знаки «40» с трасс?
  5. Свободная Пресса. Авторынок: Продать, купить, отремонтировать. Становится понятно, как все сделать с умом и дешевле