Представим ситуацию, когда автомобилист подходит утром к машине, нажимает на кнопку штатного брелка, чтобы открыть двери, и ничего не происходит. Желтые лампочки поворотников не мигают, замки не срабатывают с характерным пощелкиванием, а двери остаются закрытыми. Неужели никуда не ехать? В чем причина отказа центрального замка и как все это поправить?

Фото: Shutterstock.com/ Laktikov Artem

Как заменить батарейку в ключе?

Если центральный замок в автомобиле перестал открываться, то прежде чем паниковать, очень важно выяснить, действительно ли виноват электропривод замка. Можно попробовать принести второй ключ и открыть двери уже им. Если автомобиль отреагирует бодрым подмигиванием, значит, дело в ключе.

Вполне возможно, что первый ключ попросту забыл блок управления автомобиля. Такое бывает, если машина длительное время стояла без движения и у нее подсел аккумулятор. Кроме того, в самом ключе тоже может сесть батарейка, из-за чего он перестанет выдавать импульсы для открывания центрального замка. Проверить работоспособность ключа можно с помощью лампочки, которая сигнализирует о работе передатчика. Если при нажатии кнопки загорается красный огонек на корпусе, то значит, сигнал идет. Если нет, то энергии батареи не хватает для работы устройства.

Заменить батарейку можно самостоятельно. Правда, подбирать ее необходимо по VIN-коду машины. Открыть корпус можно с помощью небольшой отвертки и крепких пальцев. Если откинуть жало ключа, то в его гнезде есть защелка, которая отжимается острым наконечником отвертки. Затем задник брелка поднимается вверх и вытаскивается. Внутри ключа можно увидеть плоскую круглую батарею, которая легко вытаскивается отверткой и заменяется на новую.

Но прежде чем открывать замок, для начала надо снять статическое электричество на передатчике ключа. Для этого при удаленном элементе питания нажимаем несколько раз на кнопки. Затем при вставленном аккумуляторе вновь нажимаем на кнопки ключа и закрываем крышку.

Как адаптировать автоключ?

Но если ключ получил новый блок питания, это еще не значит, что он заработает. Такое бывает, когда ключ долгое время находился без работы, автомобиль может блокировать передаваемые кодировки. В этом случае блоки управления должны вновь пройти повторную адаптацию. Другими словами, брелок потребуется вновь привязать к автомобилю.

Алгоритм привязки зашит в память блока управления в автомобиле. Для его активации необходимо выполнить несколько действий. Для начала нажимаем на кнопку «открыть» на брелке, и если ничего не происходит, то открываем замок с помощью выкидного жала. В этом случае блок управления дает команду на опрос ключа. Автомобиль может подмигнуть лампочками, и центральный замок «увидит» передатчик и обменяется с ним сигналами.

Если этого не произошло, то необходимо продолжить адаптацию.

На форумах приводятся несколько способов, как адаптировать устройство на различных автомобилях. Нужно сесть за руль и трижды включить и выключить зажигание, не заводя мотор. После этого вынимаем ключ из замка и нажимаем на кнопки. Блок управления опрашивает ключ и дает команду на его привязку.

Если и в этом случае не произошло контакта, то причиной тому могут быть радиопомехи или сильные посторонние волны той же частоты, что и у ключа. Система безопасности распознает их, воспринимает за воровское оборудование и отключается, чтобы не открыть двери злоумышленникам. Часто подобные помехи возникают на общественных стоянках, где очень много машин с пересекающимися частотами и люди часто пользуются ключами с функцией дистанционного отпирания замка.

В этом случае открыть машину можно жалом, завести ее и уехать в тихое место, свободное от электромагнитных помех, где и провести адаптацию.

Если же и это не помогает, то дело не в ключе, а в самом замке. Возможно, вышел из строя приемник сигнала или электроприводы. Починить такую неисправность самому не получится. Луше показать автомобиль хорошему специалисту по электрике. Однако машина будет оставаться на ходу.

Повреждение иммобилайзера

Хуже всего, когда выходит из строя иммобилайзер. Тогда на приборной панели будет загораться ошибка типа “immobiliser”, “key” и т. д. При включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса, стартер работает, но не происходит запуска мотора. Это бывает, когда перегорает плата в блоке управления или поврежден чип в ключе. Но чаще просто перегорают предохранители в электроцепи. Прежде чем вызывать эвакуатор, нужно проверить работоспособность предохранителей.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Свободная Пресса. АвтоВАЗ вновь может стать народным
  2. РБК. Эксперты оценили приказ о надписях на трех языках на водительских правах
  3. АиФ. Какие отечественные автомобили — самые выгодные для перепродажи?
  4. Свободная Пресса. Выпил — не поедешь: проблему нетрезвого вождения можно решить раз и навсегда
  5. РБК. Эксперты оценили упрощение сдачи экзамена на права после новых идей МВД