При получении машины обратно из мастерской некоторые водители встречаются с неприятностями. На кузове появляются лишние царапины, вмятины или даже сколы краски, которые возникли по вине неквалифицированных мастеров. Во время работ случается всякое: машина может упасть с подъемника или с домкрата, мастера могут сломать какую-то дорогую деталь, оставить отверткой задиры на стенках цилиндров или банально уронить снятый мотор на крыло машины.

Затем неисправный автомобиль с чадящим мотором возвращается владельцу, сотрудники стараются скрыть нанесенные повреждения и делают вид, что «так и было». Как поступить в этих случаях владельцу машины, рассказывает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

Оформление документов

При передаче автомобиля в ремонт необходимо правильно оформлять документы. Составляется акт-приема-передачи, где описываются все существующие повреждения. К нему прилагается договор, где указан перечень выполняемых работ. Если в результате ремонта подвески вдруг был поврежден двигатель, то это прямое указание на то, что мастера предпринимали с автомобилем незапланированные действия.

Бывает, что на сданных в мастерские дорогих спортивных автомобилях ответственные за ремонт специалисты катаются вечерами, испытывая машины на всех режимах. О таких случаях нередко сообщают пользователи социальных сетей. В итоге, помимо лишнего пробега, машина получает грыжи на колесах, сколы на стеклах или порванный ремень ГРМ.

Не все мастерские оформляют документы правильно, и в случае возникновения претензий взыскать с них стоимость ущерба бывает трудно. Поэтому к вопросу передачи машины в мастерскую необходимо отнестись очень ответственно. Как минимум, необходимо тщательно сфотографировать автомобиль со всех ракурсов, чтобы зафиксировать его внешний вид. Можно также снять видео работы мотора при открытом капоте.

Судебный спор

При заключении договора ремонта обеим сторонам должно быть известно о выполняемых работах и услугах, а также о материалах, которые будут использоваться для ремонта транспортного средства.

Если по результатам оказанных услуг выяснилось, что ремонт был произведен некачественно, исполнитель повредил транспортное средство, потребитель может направить претензию руководству мастерской. И составленные акты, и договор будут главным доказательством, что повреждения были нанесены во время проведения работ. Если мастерская не согласится возместить ущерб в досудебном порядке, придется защищать свои права в суде. Главное не забирать автомобиль из мастерской и не подписывать никаких бумаг, где хитрое руководство мастерской может включить незаметный пункт: «претензий не имею». Поврежденный автомобиль будет оставаться под охраной организации, куда приехал на ремонт.

При этом потребуется проведение экспертизы, которая должна дать ответы на вопросы, что это за повреждения, каков их характер и при каких обстоятельствах они возникли. 

Если в ходе экспертизы было установлено, что повреждение возникло в результате некачественного оказания услуг, потребитель может взыскать с исполнителя денежную сумму, покрывающую ущерб, судебные расходы и также затраты на судебную экспертизу.

Нередко в цехе мастерской устанавливаются камеры видеонаблюдения, которые следят за работой сотрудников. Эту запись можно запросить для приобщения ее к судебному расследованию.

После вынесения судебного решения и вступления его в законную силу дело передается судебным исполнителям и они взыскивают сумму ущерба. Но, как правило, мастерские стараются найти обоюдовыгодное решение и предлагают ремонт за свой счет.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Опередившие время. Какие перспективные модели ВАЗа так и не пошли в серию?
  2. АиФ. Могут ли запретить водить машину из-за задолженности по алиментам?
  3. АиФ. Фары, руки и глаза. Как ГИБДД отслеживает пьяных водителей?
  4. АиФ. Кадры построят все. Как готовят специалистов для дорожного хозяйства
  5. АиФ. В каких случаях разрешено движение по тротуару?