После приобретения новой машины не все автомобилисты досконально читают инструкцию и многие важные устройства упускаются ими из виду. Мало кто пользуется рядом функций, кнопки которых размещены неприметно. Поэтому автомобилисты с интересом и удивлением узнают о каких-то потайных приспособлениях, помогающих существенно упростить пользование автомобилем.

Решетка под рулем

Многие замечали, что в машинах с автоматической климатической установкой на торпедо или на центральном тоннеле есть небольшая решеточка, скрывающая полость в панели. Некоторые считают, что это заглушка какой-то отсутствующей кнопки или просто элемент дизайна, из-за чего вешают на нее крепление для смартфона или заклеивают иконками, однако такое использование не всегда правильно. Под решеткой размещаются датчик температуры воздуха в салоне, а также сенсоры влажности. С их помощью климатическая установка контролирует качество воздуха и корректирует работу кондиционера. В некоторых машинах таких решеток может быть несколько. Небольшой вентилятор прокачивает через решетку воздух и подает его к чувствительным элементам сенсоров.

Если решетку прикрыть посторонними предметами, то работа климатической установки будет искажена. В общем, в машине нет ничего ненужного.

Функция салонного зеркала

Если присмотреться к внутрисалонному зеркалу, то на нем можно заметить неприметный рычажок или кнопку включения какого-то устройства. Рычажок управляет световым фильтром внутри корпуса. С его помощью внутренняя призма, отражающая картинку сзади, поворачивается таким образом, чтобы поглощать часть яркого света. То есть свет уже идет не напрямую на зеркало, а через фильтр. Сделано это для предотвращения ночного ослепления водителя яркими лучами фар автомобилей. Рычажок не заметен с водительского кресла, поэтому не все начинающие водители сразу его замечают. А так как в автошколах не учат подобным тонкостям, то кнопка не используется.

На более дорогих автомобилях это устройство имеет электропривод, который задействуется автоматически по команде электронного блока управления, реагирующего на сигналы фотоэлементов. Первый датчик анализирует степень освещенности по ходу движения автомобиля. Второй улавливает свет от фар попутных машин, едущих позади. В случае значительной разницы между освещенностью спереди и яркими источниками света сзади электроника поворачивает фильтр и затемняет зеркало.

Однако для включения функции автозатемнения имеется крошечная неприметная кнопка, которую нужно нажать и удерживать 2-3 секунды.

Shift lock

Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Никто ей никогда не пользуется, а зря. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.

Необходимо это в случае поломки машины. К примеру, представим ситуацию, что автомобиль не заводится и его надо доставить в мастерскую на ремонт. При выключенном моторе селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Для этого снимаем маленькую заглушку и нажимаем кнопку, после чего переводим рычаг в положение N.

После включения нейтральной скорости даже без работающего мотора можно откатить машину в нужное место или затянуть ее на погрузочную платформу эвакуатора.

Overdrive

На старых 4-ступенчатых автоматах есть еще другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive). Она позволяет повысить порог переключения скоростей. Если в обычном режиме эксплуатации ступени коробки меняются на 2 тысячах оборотов мотора, то при Overdrive они переключаются уже при 3,5-4 тысячах. Коробка, как говорят водители, «зависает» на третьей передаче и позволяет удерживать мотор на пике характеристик.

Режим OD рекомендуется использовать в зимний период, когда дороги завалены снегом. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Блокировка задних дверей

Перевозка детей в автомобиле связана с рядом опасностей. Есть риск, что малыш начнет играть с рычагом на пассажирской двери, что может привести к ее открытию во время движения. Такая же история часто приключается с кнопкой открытия стеклоподъемника. Не все водители знают, что окно и замок двери можно блокировать. Делается это с помощью неприметного рычажка в торце двери. Для доступа к нему необходимо открыть дверь и осмотреть зону рядом с замком.

Иногда рычажок прячут под резиновой заглушкой, а его вид напоминает шляпку болта с прорезью. Для активации потребуется просунуть в щель жало автомобильного ключа и повернуть его по часовой стрелке.

На многих премиальных автомобилях «детский замок» электрофицирован. Его можно активировать с помощью кнопки, расположенной на блоке управления стеклоподъемниками. Узнать ее можно по графическому символу. На кнопке изображена кукла в перечеркнутом кружочке. Там же находится блокиратор стеклоподъемников.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. С заботой о безопасности. Более 2000 новых светофоров появится в регионах
  2. Зарулём. Названа стоимость содержания самой популярной иномарки в России
  3. АиФ. Как наказывают велосипедистов за нарушение ПДД?
  4. Зарулём. Жаркая карусель: в Москве прошел первый этап гонок на выносливость
  5. АиФ. Лечение как мучение. Лишат ли прав, если сел за руль после жаропонижающих?