Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Вслед за АвтоВАЗом руководство Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) подготовило пакет антикризисных мер, которые должны поспособствовать бесперебойному выпуску автомобилей. Наиболее популярный внедорожник УАЗ «Патриот» получил новую комплектацию, которая лишена ряда дефицитных опций. Кроме того, в обрезанных версиях будут изготавливаться и другие модели. Как же будет выглядеть «антикризисный» УАЗ и чего же он лишился?

 

Почему потребовались «антикризисные» комплектации?

Весной 2022 года Правительство РФ внесло изменение в законодательство и утвердило временную процедуру производства транспортных средств без ряда электронных систем безопасности. Новый регламент предусматривает возможность выпуска машин низших экологических стандартов, которые предполагают установку даже карбюраторных систем двигателя. Предусмотрена возможность и процедура доукомплектования автомобилей некоторыми опциями уже после их схода с конвейера. Сейчас самым распространенным в России стало топливное оборудование экологического стандарта Евро 2. Оно легализовано, и производители смогут выпускать более дешевые автомобили без необходимости ожидания поступления ряда комплектующих из-за рубежа. При этом подчеркивается, что срок действия новой процедуры определен до 1 февраля 2023 года, правда, с возможностью пролонгации в случае непредвиденных обстоятельств.

Благодаря этому документу появилась возможность лишать автомобили электронных опций, производство которых было прекращено в России из-за санкционного давления. Остановился завод Bosch, перестали поступать из-за рубежа электронные платы и чипы для автомобильных блоков управления. Нехорошо складывается ситуация с блоками экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС и с электронными помощниками при вождении. Антиблокировочные системы тормозов изготавливались для российских конвейеров фирмой Bosch, как и системы электронной стабилизации ESP, а значит, все они стали дефицитным товаром.

Какая экономия?

Антикризисный УАЗ «Патриот» в комплектации «Классик Fleet» лишился ABS и ESP, а также системы распределения тормозных усилий EBD, которая необходима при движении по дорогам с переменным сцеплением. Не устанавливаются на него и подушки безопасности водителя, а также блок экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях ЭРА-ГЛОНАСС.

К примеру, покупатель УАЗ «Патриот» сможет сэкономить пять тысяч рублей при отказе от ABS и еще 10 тысяч за счет отказа от подушек безопасности. При этом на автомобиль устанавливается руль с небольшой центральной частью. Максимальную выгоду в 20 тысяч рублей можно получить при отказе от обеих подушек безопасности, а также от электростеклоподъемников и автоматической коробки передач и ряда других опций. Таким образом «Патриот» в комплектации «Классик Fleet» обойдётся в 1 530 000 рублей.

Экономия небольшая, но даже она может компенсироваться произвольным увеличением цены со стороны дилеров при непосредственной продаже. Даже такие версии внедорожников могут доукомплектовываться различным офф-роудным оборудованием, противоугонными системами и прочими устройствами.

Система ЭРА-ГЛОНАСС в перечень неоплаченных опций не входит. Автомобиль будет продаваться без нее, однако скидка не предоставляется. Дело в том, что благодаря постановлению правительства от 2021 года автомобили могут временно выпускаться без ЭРА-ГЛОНАСС, но система должна быть установлена в последующее время в рамках отзывных компаний. То есть оплата этого блока включена в стоимость автомобиля, но монтаж прибора будет производиться через некоторое время, когда производство систем помощи на дорогах возобновится в прежнем объеме. К примеру, в следующем году автомобили УАЗ будут отзываться в дилерские центры для бесплатной установки спутникового оборудования.

Аналогичные условия предусмотрены для пикапа УАЗ с «механикой» в той же модификации и для грузовичка УАЗ «Профи». Эти машины также продаются без электроники и подушки безопасности водителя, что снизит цену на 10 тысяч рублей. Если заменить руль на упрощенную версию «Икар», то экономия составит 15 тысяч рублей.

Кто еще делает «антикризисные» модели без ABS и подушек безопасности?

Пока на конвейере в Тольятти началась сборка Lada Granta в единственной комплектации Classic, но зато в трех кузовах: седан, лифтбек и универсал. Из списка технических опций базовой версии машины исключены: антиблокировочная система тормозов; подушка безопасности водителя; система ЭРА-ГЛОНАСС.

Правда, комплектация Classic предполагает электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, крепления Isofix, бортовой компьютер, центральный замок и аудиоподготовку. Есть даже обогрев сидений и электропривод зеркал. В целом, комплектация совсем не бедная, за исключением экологического класса двигателя Евро 2 и отсутствия электронного помощника при торможении.

В середине июля 2022 года на конвейер в Тольятти должна встать и «антикризисная» Niva. Список исключенных опций у нее такой же.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Эксперты: цены на автомобили продолжают падение
  2. АиФ. Как заставить дилеров не придерживать машины?
  3. Зарулём. Топливо станет дешевле – уже скоро
  4. АиФ. Под маркой «Москвич» будут производить седан и четыре кроссовера
  5. Зарулём. Новые внедорожники уже везут в Россию