На полях Восточного экономического форума генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что вскоре на российский рынок планируется выпустить небольшой коммерческий автомобиль на базе универсала Lada Largus. Машина будет комплектоваться электродвигателем и блоками батарей с запасом хода почти в 250 км. Сколько же будет стоить эта машина и для кого она предназначается?

На 30% дороже

Планы запустить производство электрического автомобиля были у «АвтоВАЗа» уже давно. Правда, они не могли реализоваться без существенной поддержки государства и без кооперации с партнерами из-за рубежа. В 2021 году были приняты программы по поддержке производства электромобилей и проект получил новую жизнь, однако вновь наткнулся на трудности, связанные со сложной международной обстановкой. Сейчас, после ухода Renault из России эти трудности удалось преодолеть, и проект решили возобновить.

Как заявил генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, электрическая версия Lada Largus, которая получит название e-Largus и появится на рынке в 2023 году, будет стоить на 20-30% дороже машин с двигателем внутреннего сгорания.

Если учесть, что официальная цена на базовую комплектацию универсала Lada Largus начинается от 1 300 900 руб., а машина в максимальной комплектации стоит уже 1 471 900 руб, то за электропривод водителю придется доплатить примерно 450 тысяч рублей. При этом универсалы, скорее всего, получат широкой комплекс дополнительного оборудования, который будет увеличивать цену. Таким образом, электромобиль e-Largus будет оценен примерно в 1,9-2,0 млн руб. Сравнительно невысокую цену удастся поддерживать за счет субсидирования производства государством.

Кто будет покупать Lada e-Largus?

Выпуск универсала Lada e-Largus в 2023 году «АвтоВАЗ» начнет с малых партий, на их примере предстоит изучить потребительский спрос. По словам Максима Соколова, перед тем, как наладить масштабный выпуск электрокаров, специалисты должны проанализировать рынок более подробно. Несмотря на высокий интерес к проекту, пока его коммерческие перспективы на год вперед оценить трудно.

Среди возможных потребителей электрокаров называются каршеринговые компании, которые работают внутри городов и не выезжают на дальние расстояния. Кроме того, они могут быть интересные развозным фирмам и службам доставки, которые работают в пределах ограниченного числа городских кварталов и средний суточный пробег машин которых составляет порядка 150 км. За счет экономии топлива окупить вложенные в универсалы лишние 450 тысяч рублей можно примерно за три года.

Автомобиль уже показывали журналистам. Прототип Lada e-Largus был оснащен только одним электродвигателем на передней оси, а блок аккумуляторов находился в задней части кузова на месте бензобака, а также в пространстве под багажником.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Как меняется техосмотр?
  2. АиФ. Как обманывают покупателей перекупщики машин из Японии?
  3. АиФ. Правый руль не помеха. Какие автомобили часто пригоняют из Японии?
  4. АиФ. Подстава на «круге». Мошенники с видеорегистраторами охотятся на водителей
  5. АиФ. В РФ профинансируют создание испытательного оборудования для электромобилей