В 2023 году исполнится 45 лет с момента начала продаж компактного внедорожника Lada Niva. Во многом этот автомобиль предопределил развитие нового класса машин и стал законодателем мод для будущих кроссоверов. Сейчас машина продолжает пользоваться популярностью, но есть у нее существенный недостаток, то есть старый двигатель, развивающий небольшую мощность. Генеральный директор компании обещал, что в скором времени машина обновится и получит заметно лучшее оснащение.

На открытии музея «Центр Нивы Тольятти» генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что в скором времени в серийное производство пойдет обновленная «Нива» в спортивной комплектации. Автомобиль будет оснащаться новым мощным мотором и получит название Lada Niva Sport. В торжественной обстановке он вручил сертификат на первый серийный внедорожник с таким названием заслуженному ветерану завода — дизайнеру Валерию Семушкину. Первый спортивный внедорожник, который сойдет с конвейера, окажется в собственности награжденного сотрудника.

Обновленный внедорожник сохранит традиционный дизайн и классический трехдверный кузов. Однако под капотом будет стоять уже 1,8-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 122 л. с. Его преимущество в заметно лучшей эластичности и большей отдаче на низких оборотах. До 80% тяги у бензинового двигателя доступно уже при 2000 об. Силовой агрегат разработала тольяттинская компания «Супер-Авто», которая вот уже 25 лет занимается доработками моделей Lada.

До сих пор автомобиль Lada Niva Legend продавался только с 1,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 83 л. с. и 129 Нм крутящего момента.

При этом машина получит небольшие изменения во внешнем облике, чтобы отразить спортивное прошлое, связанное с участием в раллийных гонках. При разработке модели использовались наработки спортивного отделения Lada Sport. В салоне установлена новая приборная панель с иной комбинацией приборов, больше похожей на те, что идут на Vesta. Дизайнеры переработали облицовку центрального тоннеля и дверей. Трансмиссия тоже новая. На машину пойдет усиленная коробка от Niva Travel с измененным алгоритмом управления. Теперь один рычаг отвечает и за блокировку межколесного дифференциала, и за включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Автомобиль будет оснащен полным комплектом электронных систем, включая китайскую ABS, подушки безопасности и традиционную полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом.

Кроме того, обновленная Niva будет иметь гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальную защиту картера, аудиоподготовку, включающую антенну и жгуты проводов к двум передним динамикам. На автомобиль устанавливается также модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» с активацией через кнопку SOS на потолке.

«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок. © Commons.wikimedia.org Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. © Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций. © Commons.wikimedia.org / Juanedc Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти. © Commons.wikimedia.org / apal.by.ru Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года. © Commons.wikimedia.org / Liftarn За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года. © Commons.wikimedia.org / Charles01 Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей. © Commons.wikimedia.org / M 93 Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года. © Commons.wikimedia.org / Voogd075 А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён. © Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок. © Commons.wikimedia.org Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. © Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций. © Commons.wikimedia.org / Juanedc Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти. © Commons.wikimedia.org / apal.by.ru Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года. © Commons.wikimedia.org / Liftarn За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года. © Commons.wikimedia.org / Charles01 Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей. © Commons.wikimedia.org / M 93 Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года. © Commons.wikimedia.org / Voogd075 А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён. © Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Что будет, если «подправить» номер машины изолентой?
  2. АиФ. «Жигули» Ванкеля. 40 лет назад ВАЗ показал машину с роторным мотором
  3. АиФ. В каких случаях можно ставить светодиодные лампы вместо галогенных?
  4. АиФ. EXEED вместо AUDI. Российский авторынок завоевывают китайцы и корейцы
  5. АиФ. Эксперт: российский автопром справился с санкционным вызовом