Сюжет Tест-драйв автомобиля

Дефицит на рынке новых автомобилей создает интересные метаморфозы. Теперь кроссовер Skoda Kodiaq записали в премиальный сегмент, и в дилерских центрах его можно встретить аж за 5 млн рублей. Дооборудованый всевозможными дилерскими опциями, Kodiaq уже конкурирует с Toyota или Nissan. Однако и заводская комплектация у него достойная. Насколько же похорошел рестайлинговый Kodiaq и действительно ли он может потягаться с именитыми японскими брендами?

Премиальные опции

Обновление пошло машине на пользу. Некогда простенький переднеприводный Kodiaq, который еще пять лет назад продавался по цене 1,3 млн рублей с 1,4-литровым мотором и отбирал покупателей у корейцев, сейчас серьезно возмужал. Kodiaq получил новые бамперы и изящную светодиодную оптику, систему слежения за полосой движения, адаптивный круиз контроль, новые колесные 20-дюймовые диски, системы безопасности и усовершенствованные двигатели. Хищный прищур фар, сложная решетка радиатора с множеством граней, как у чешского хрусталя, и обилие интересных дизайнерских элементов, таких как выштамповки, элегантные грани и прочие хитрости работают на создание нового имиджа.

Фото: Пресс-служба Skoda

Внутри тоже много нового. Руль стал трехспицевым, как на Rapid и Octavia. Цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма доступна почти во всех комплектациях Kodiaq в виде опции и является стандартной для RS. Купить машину можно с продвинутыми адаптивными матричными фарами, которые могут переключаться между режимами «город», «трасса», «дождь», «туман». Они меняют направление светового потока в зависимости от климатических условий и в некоторых случаях заменяют собой привычные «противотуманки». Кроме того, фары корректируют лучи и меняют область засветки, если впереди показывается встречный автомобиль. Все это великолепие работает не хуже, чем в Audi, и настроено идеально. Правда, встречные водители не всегда понимают, что в них светят адаптивные прожекторы и начинают мигать еще метров за 200 до разъезда.

Система превентивной безопасности Crew Protect Assist теперь полагается не только на радар спереди, но и сзади. Тем самым компьютер распознает возможное столкновение с машиной сзади. Тогда закрываются окна и подтягиваются ремни.

Фото: Пресс-служба Skoda

Улучшилась приборная панель, получила новые функции мультимедийная система. Правда, в максимальном исполнении она не имеет аналоговых кнопок и крутилок. А взамен тому пришла гладкая сенсорная панель с множеством красочных иконок. Попасть в них с первого раза трудно, поэтому, тыкая пальцами наугад, можно активировать какие-то не те функции. К примеру, вместо регулировок звучания можно войти в настройки подсветки салона, а потом думать, как оттуда выйти, что отвлекает от дороги. Поэтому лучше не гнаться за цифровыми наворотами и выбрать мультимедийную систему попроще, если такая возможность, конечно, имеется.

Мягкий характер

На обычных рестайлинговых паркетниках трудятся бензиновые и дизельные моторы из линейки EVO. Помимо привычного 1.4 TSI 150-сильных агрегатов для машины доступен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с., такой же, как на Audi. Вместе с ним идет семиступенчатый «робот» DSG, который работает вместе с системой полного привода. Помимо бензинового агрегата, есть еще 2,0-литровый дизель 2.0 TDI, который развивает 150 л. с. В общем, эти моторы уже придают автомобилю более солидный имидж. По надежности они также заметно превосходят прежние даунсайзинги, к которым сформировалось скептическое отношение среди владельцев кроссоверов.

Фото: Пресс-служба Skoda

Главное, чем отличается кроссовер от прежнего — это более мягкая подвеска. Если раньше на больших кочках или на изрытой ямками асфальтовой дороге кроссовер начинал грохотать и мелкие неровности отражались на кузове неприятной дрожью, то теперь все изменилось. Подвеска стала такой же комфортной, как у Tiguan. Плавность хода тоже улучшилась, отчего автомобиль перестал нервно реагировать на выщербины. Меньше стала и вероятность пробоя колеса. Конечно, немного пострадала управляемость. Машина стала более вальяжной и неторопливой. Реакции на руль чуть-чуть замедлились, возникла инерция. Однако все это некритично для столь громозкого кроссовера. Повороты он проходит ровно без позывов к заносу или к сносу, руля слушается, как и прежде, и только чуточку выросшие крены напоминают о мягких амортизаторах и пружинах.

Более того, именно такое поведение и ассоциируется с правильным характером автомобиля повышенной проходимости. Ни одна японская машина не ездит по дорогам лучше.

Фото: Пресс-служба Skoda

Никаких выдающихся способностей от нового Kodiaq на бездорожье лучше не ожидать. Чтобы ползать по полям на охоту или на рыбалку, лучше купить подержанную «Ниву» и возить ее на подобные приключения на платформе. Так будет дешевле, нежели ремонтировать по новым ценам роботизированную коробку или задний редуктор с встроенной муфтой. Но на обычных грунтовках кроссовер вполне жизнеспособен. Для размокших суглинков у Kodiaq есть кнопка внедорожного режима, запускающая программу равномерного спуска с горы с дозированием тормозных усилий. Эта программа убирает лишний момент на колесах для равномерного трогания с места и не дает машине буксовать в грязи. Блокировок дифференциалов в Kodiaq по-прежнему нет, зато есть их электронные имитации.

В общем, кроссовер может удивлять. Немцы подготовили нечто большее, чем Tiguan — крупный автомобиль с гигантским багажным отделением, выверенной электроникой и хорошей управляемостью. Правда цены сейчас совсем недемократичные. Если еще год назад Kodiaq под 2,0 млн считался дорогим, то теперь и 3,5 млн за базовую комплектацию не считается пределом. Хороший же автомобиль в исполнении Laurin & Klement с радарами, системой помощи в управлении и прочими опциями продают по цене выше 5 млн. Как тут не расстроиться.

Технические характеристики Skoda Kodiaq

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4706 х 1882 х 1676  

Колёсная база, мм

2791

Снаряженная масса, кг

1752

Объём багажника, л.

720

Тип кузова

Универсальный      

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель  

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объём, см³  

1968

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 4000  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

340 / 1750  

Трансмиссия

Роботизированная 7-ступенчатая    

Привод

полный   

Дорожный просвет, мм

185

Разгон до 100 км/ч, с

10

Макс. скорость, км/ч

194

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,1

Цена тестового автомобиля  

н.д.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Названа цена нового внедорожника – его ждут в России
  2. Свободная Пресса. Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
  3. РБК. Автобитва на Казань-Арене.
  4. АиФ. Стоит ли покупать праворульную машину из Японии?
  5. Зарулём. Штраф за среднюю скорость – попадется каждый