Российские автомобилестроители успели адаптироваться к новым санкционным условиям, но не в полной мере. Есть целый ряд импортных компонентов, замену которых еще предстоит найти. Об этом aif.ru рассказал заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженкин.

«По нашим оценкам, эта проблема будет решена к концу года. В целом наш автопром справился с санкционным вызовом. Например, в августе производство моделей «Нива» и «Гранта» на «АвтоВАЗе» вышло на уровень прошлого года», — отметил эксперт.

По его словам, цены на российские автомобили выросли, но с налаживанием работы в новых условиях стабилизируется и стоимость, существенного роста уже не будет.

«При этом не только заводы нужно винить в росте цен. Продают машины не заводы, а дилеры. Сжатие рынка и падение оборотов дилеры пытаются компенсировать большой маржой, поэтому и поднимают цены. Но, в любом случае, без автомобилей российский рынок не останется. На фоне ухода западных марок существенно нарастили продажи китайские и корейские производители. На очереди — иранские и индийские. В маловероятном случае возникновения дефицита они насытят наш рынок», — заключил эксперт.

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомобилей Lada Xray и в дальнейшем не планирует возобновлять их производство.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Что делать, если в мастерской сломали машину и сказали, что «так и было»?
  2. АиФ. Опередившие время. Какие перспективные модели ВАЗа так и не пошли в серию?
  3. АиФ. Могут ли запретить водить машину из-за задолженности по алиментам?
  4. АиФ. Фары, руки и глаза. Как ГИБДД отслеживает пьяных водителей?
  5. АиФ. Кадры построят все. Как готовят специалистов для дорожного хозяйства