Международные санкции пагубным образом отразились на продажах новых автомобилей в России. Европейские и японские автомобилестроители объявили об уходе с нашего рынка, основные продажи приходятся на российские, китайские и корейские бренды.

Санкции нанесли мощный удар по отечественному авторынку. По данным аналитического агентства Автостат, за январь-август 2022 года россияне купили 430 305 новых автомобилей, что на 59,1% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Наибольшее падение ожидаемо произошло у европейских и японских марок. Продажи Volkswagen за первые восемь месяцев 2022 года по сравнению тем же периодом 2021 года обрушились на 74,1% (16 574 шт. против 64 078 шт.), SUZUKI — 72,4% (1 816 шт. против 6 572 шт.), Skoda — 72,4% (18 064 шт. против 65 449 шт.), AUDI — 70,7% (3 465 шт. против 11 840 шт.).

В «плюсе» лишь китайская EXEED, сумевшая нарастить продажи за январь-август 2022 года до 6 088 шт., при том, что в прошлом году за этот срок китайцы продали у нас лишь 1 371 шт., да корейский Genesis (1 699 шт. против 1 401 шт.).

Лидер российского автопрома АвтоВАЗ тоже сократил выпуск машин (99 301 шт. за первые 8 месяцев 2022 года против 251 795 шт. за такой же период 2021 года), но за счет меньшей глубины падения сумел увеличить долю рынка с 19,6% в прошлом году до 23,1% в этом.

Цены на оставшиеся на нашем рынке автомобили ощутимо выросли. С января по август 2022 года тольятинские Granta и Vesta подорожали на 13% и 30% соответственно, причем стоимость последней перешагнула миллионный рубеж — в среднем Vesta продавалась за 1,122 млн руб., а Lada Largus выросла в цене на 56,8%, до 1,3 млн руб. Популярные Kia Rio и Hyundai Solaris вздорожали на 41,4% (до 1,435 млн руб.) и 45,2% (до 1,408 млн руб.) соответственно. Простенький Volkswagen Polo стал дороже на 51,6% (1,621 млн руб.), а Toyota RAV4 — на 24,1% (2,671 млн. руб.).

Российский автопром с трудом, но перестраивает свою работу в новых экономических условиях. Заводы обеспечивают десятки тысяч рабочих мест непосредственно у себя и кратно больше в смежных отраслях. Поэтому их устойчивость особенно важна для всей экономики. Как себя чувствуют российские производители, рассказал заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженкин: «Отечественные автомобилестроители успели адаптироваться к новым условиям, но не в полной мере. Есть целый ряд импортных компонентов, замену которых еще предстоит найти. По нашим оценкам, эта проблема будет решена к концу года. В целом наш автопром справился с санкционным вызовом. Например, в августе производство моделей “Нива” и “Гранта” на АвтоВАЗе вышло на уровень прошлого года.

Цены на российские автомобили подросли, но с налаживанием работы в новых условиях стабилизируются и цены, существенного роста уже не будет. При этом не только заводы нужно винить в росте цен. Продают машины не заводы, а дилеры. Сжатие рынка и падение оборотов дилеры пытаются компенсировать большой маржой, поэтому и поднимают цены.

Но, в любом случае, без автомобилей российский рынок не останется. На фоне ухода западных марок существенно нарастили продажи китайские и корейские производители. На очереди — иранские и индийские. В маловероятном случае возникновения дефицита они насытят наш рынок».

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Эксперт: российский автопром справился с санкционным вызовом
  2. АиФ. Что делать, если в мастерской сломали машину и сказали, что «так и было»?
  3. АиФ. Опередившие время. Какие перспективные модели ВАЗа так и не пошли в серию?
  4. АиФ. Могут ли запретить водить машину из-за задолженности по алиментам?
  5. АиФ. Фары, руки и глаза. Как ГИБДД отслеживает пьяных водителей?