Проблемы с печкой зимой оборачиваются существенным дискомфортом для водителя и пассажиров. Из некоторых воздуховодов перестает дуть теплый воздух, люди мерзнут, стекла запотевают, существенно затрудняется обзор дороги, и владелец автомобиля готовится к дорогостоящему ремонту. Что же могло сломаться в климатической установке и каким образом эти неисправности можно починить?

Поломка заслонок

Источником тепла в любой автомобильной печке является горячий антифриз из системы охлаждения, который проходит через радиатор климатической установки и нагревает воздух. Затем поток направляется через систему заслонок в различные зоны кабины, в том числе в пол или в потолок, а также на ветровое стекло или в центр салона. Некоторые климатические установки имеют функцию автоматического управления потоком, из-за чего температура и направление потока меняются с течением времени. Вместе с печкой допускается использование системы кондиционирования, которая помогает сушить влажный воздух и борется с запотеванием стекол. Поэтому плохая работа печки может быть связана с неисправностями любого из этих элементов.

С высокой достоверностью повреждения печки можно определить с помощью компьютерной диагностики. Сначала смотрят за работоспособностью заслонок, приводящихся в движение с помощью электромоторов, рычагов и направляющих. Изготавливаются они из пластмассы и при высоком загрязнении могут закиснуть, слететь с направляющих или обломиться. Тогда регулировать температуру или направление потока становится невозможно. Бывает это после того, как автовладелец долгое время ездил без салонного фильтра.

Экономия денег на фильтре приводит также к засорению радиатора печки и снижению пропускной способности ее сот. В этом случае радиатор придется снимать у прочищать от налетевшего мусора, так же, как и прочие элементы системы.

Перегоревшая электрика

На старых печках часто выходит из строя внутрисалонный вентилятор, отчего воздух застаивается и не циркулирует в системе. Распознать проблему можно по отсутствию соответствующего шума.

Иногда может сломаться блок управления климатом или контроллер обдува. Тогда вентилятор перестает реагировать на действия регулятора скорости потока и функционирует только в одном положении. К примеру, вентилятор может дуть только на первой и на второй скорости, а в третьем и четвертом положениях он останавливается. В этом случае необходимо перепаивать или менять регулятор.

К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля. Эта неисправность свойственна климатическим установкам с автоматическим управлением. В итоге придется менять датчик.

Засорение радиатора

К проблемам с температурой в кабине приводит засорение радиатора печки. Если антифриз давно не менялся, то в нем могут появиться хлопья осадка, возникающего из-за химических реакций внутри системы. Этот осадок в виде накипи может концентрироваться в узких каналах радиатора и препятствовать циркуляции антифриза. В этом случае отключается половина радиатора печки, через которую идет воздушный поток на правую сторону салона.

К такому же эффекту приводит воздушная пробка, которая может образоваться в результате некачественного ремонта. Если при замене помпы или ремня ГРМ антифриз сливался и заново заливался в систему, то велика вероятность, что в печку попала воздушная пробка или грязь, которые и помешали циркуляции рабочей жидкости.

Закисший термостат

Зимой в салоне становится холодно и из-за неисправного термостата. Эта деталь служит для переключения большого и малого контуров системы охлаждения при поэтапном прогревании силового агрегата. Если термостат вышел из строя и остается в открытом состоянии, то антифриз долгое время будет оставаться холодным, так как он будет проходить через главный радиатор. Потребуется полчаса и больше времени, пока весь главный контур системы не прогреется, после чего тепло пойдет в салон. Зимой при неисправном термостате плохо греется не только печка, но и двигатель, что негативно сказывается на его ресурсе.

Проверить работоспособность термостата можно простым способом. Во время прогревания мотора на холостых оборотах можно потрогать резиновые шланги системы охлаждения, идущие от мотора и подходящие к радиатору. Если они имеют одинаково невысокую температуру, то, скорее всего, виноват в том термостат.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. ABS снова станет причиной штрафов
  2. Свободная Пресса. Не больше одной Kia в руки — чтобы россиянам не доставались
  3. АиФ. Больше не заводится! Мобильные приложения для водителей перестали работать
  4. Зарулём. От ОСАГО можно отказаться досрочно: для кого это актуально
  5. АиФ. Газ, водород и электричество. Что за автомобиль E-NEVA показали Путину?