Эксплуатация автомобиля часто оборачивается повреждениями кузова. Машину могут «притереть» на стоянке, поставить царапину во дворе, дети могут нечаянно задеть ее самокатом или кто-нибудь чиркнет по капоту переносимыми металлическими прутьями. Полная окраска детали стоит слишком дорого и занимает много хлопот и времени. Есть ли способы восстановить внешний вид быстро и дешево?

Карандаши и полироли

Существует три вида основных дефектов лакокрасочного покрытия. Это утраты лака и верхнего слоя краски, царапины, проникающие внутрь краски и обнажившие грунт, а так же глубокие дефекты, достигшие металла. В последнем случае это могут быть сколы, возникшие в результате попадания камней или иных посторонних предметов. В этом случае на кузове остается крупный светлый след. Часто порезы до белого металла возникают из-за воздействия острыми предметами. Заделать их без обработки, грунтовки и последующей покраски почти невозможно. Однако в первых двух случаях можно еще обойтись подручными инструментами.

Определить глубину царапины можно на ощупь одним пальцем. Если край ногтя ни за что не цепляется, то значит, борозда неглубокая и ее можно отремонтировать с помощью недорогих препаратов.

Самый простой способ — это закрасить царапину специальным карандашом, который очень похож на маркер или толстый фломастер. Он содержит вещество, отдаленно напоминающее автомобильный лак. После нанесения он заполняет повреждение и высыхает, создавая новый слой защиты. Правда, держится такое покрытие недолго.

Для ремонта неглубоких царапин чаще всего используют полироли, которые содержат абразивные включения, которые заполняют небольшие повреждения и создают что-то вроде пломбы.

При этом полироли оказывают и растворяющие воздействие на покрытие. Они удаляют острые грани пореза, а абразивные включения помогают выровнять царапину, чтобы она была менее заметна. Некоторые полироли подкрашивают дефектное место, а верхний слой лака защищается с помощью воскового слоя. Стоят эти средства 2-3 тысячи рублей.

Абразивная паста

Для ремонта глубоких царапин используют уже абразивную пасту и специальную шлифовальную машинку. Она заполняет неровности в лакокрасочном покрытии и формирует более стойкий защитный слой, который почти не уходит с мест повреждений. Причем для более качественной обработки применяется несколько видов абразивных паст. Сначала удаляется поврежденный слой, затем на его место наносится защитное покрытие с наполнителем, которые въедается в повреждение и заполняет его, словно пломбой. Это вещество затем затвердевает и обеспечивает долговременную защиту.

Чем больше механического воздействия, тем крепче вещество входит в царапины, поэтому для обработки лучше использовать шлифовальную машину с мягкими кругами. После нанесения пасты она растирается мягкими полотнами ткани.

Покраска сколов

Если образовалась царапина до металла или крупный скол, то паста не поможет. Необходима локальная окраска. Но это не значит, что пора записываться в дилерский центр и красить двери или капот целиком. Можно справиться с проблемой самостоятельно. Небольшие участки можно подкрасить из баллончиков. Подбирать цветовую гамму нужно в соответствии с маркировкой. Специалисты в магазинах автохимии должны помочь со смешиванием краски по каталогам производителей. Они же закачают краску в баллончик под давлением.

Пораженный участок зачищается, грунтуется и, наконец, окрашивается с помощью небольшого баллончика. Для этих процедур понадобится наждачная бумага разной градации, шуруповерт или шлифовальная машинка с круговой насадкой, которые заметно сэкономят время на обработку поверхности, а также преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, краска, подобранная под цвет кузова по индивидуальному номеру, и бесцветный лак.

Сначала нужно убрать лакокрасочное покрытие вокруг повреждения до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией.

Для обработки подойдет кислотный грунт, который способствует антикоррозийной стойкости металла. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть вторым слоем обычного акрилового грунта. Если этого не сделать, то в течение месяца краска потрескается и слезет, а со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия. После грунтования наносится базовый слой краски.

Лакокрасочное покрытие вокруг повреждения защищается пленкой и малярным скотчем. Открытым оставляется лишь тот фрагмент кузова, который надо покрасить. Баллончик с краской держится перпендикулярно окрашиваемой поверхности и на расстоянии около 30 см. Главное — не получить подтеки. Для этого перед нанесением необходимо протестировать баллончик на какой-нибудь поверхности.

Краска наносится в три слоя, причем с перерывами на высыхание. В противном случае нижний слой вздуется.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Камера для лихача. Как остановить нарушителей Правил дорожного движения
  2. АиФ. Почему убийцы Дарьи Дугиной использовали иностранные автомобильные номера?
  3. АиФ. Эксперт рассказал о распространенных схемах автоподстав
  4. АиФ. Дёшево и вредно. Насколько езда на АИ-92 снижает ресурс мотора?
  5. АиФ. Дым и копоть. Почему ездить на машине в смог опасно?