Международная обстановка и санкционное давление существенным образом повлияли на автомобильную промышленность в России. Слишком высокая кооперация с иностранными компаниями, глубокое включение в европейские промышленные цепочки и зависимость от поставок электроники из азиатского региона привели к остановке отечественных предприятий, как только правительства иностранных государств запретили своим компаниям направлять продукцию в Россию. Теперь российское правительство заговорило о необходимости технологической и промышленной независимости отечественного автопрома, которая включает как сырьевую независимость, так и производственную. Когда же нам ждать снижения цен и появления доступных массовых автомобилей?

Нужна независимая автомобильная промышленность

На совещании по вопросам развития отечественного машиностроения президент России Владимир Путин заострил внимание на проблемах отечественной автомобильной промышленности. Как передают РИА Новости, он отметил, что рынок легковых автомобилей заслуживает особого контроля, поскольку на нем наблюдается дефицит предложения и продолжается рост стоимости новых автомобилей. «Прислушался бы и к мнению министра финансов, все-таки у нас действительно цены падают на металл, курс поменялся, и, безусловно, это должно отразиться на ценах», — подчеркнул Владимир Путин.

«Я уже сейчас не говорю о других составляющих, которые подталкивают цены наверх, здесь тоже, наверное, можно некоторые шаги предпринять в нужном нам направлении и, главное, в нужном направлении для людей. Нужно обеспечить доступность легковых автомобилей для граждан», — заключил Путин (цитата по РИА Новости).

Таким образом, должен создаваться комплекс условий, способствующий запуску предприятий, нарастанию предложения и снижению цены, чему могут в большей мере способствовать и цены на материалы.

Почему растут цены?

«Главным критерием, влияющим на рынок автомобилей в России, конечно же, является дефицит предложения, — рассказывает экс-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. — Поэтому для снижения цен необходимо решить проблему с отсутствием предложения. Иначе высокий спрос мгновенно перекроет все усилия по снижению цен. Машин должно быть много, чтобы покупатели могли свободно выбирать. Тогда дилеры начнут запускать программы по стимулированию спроса, будут использовать маркетинговые акции, призванные привлечь людей в автосалоны. И самое главное, должны работать заводы, но для этого им потребуется масса комплектующих.

Сейчас большие надежды производители возлагают на так называемый «параллельный импорт», который в перспективе должен восполнить дефицит комплектующих, возникший на рынке. Но всей проблемы он не решит. Одной только «Ладой Гранта» дефицита на победить. Потребуется запуск других моделей, а это дело времени.

Владимир Моженков отмечает, что на данный момент условий для сокращения дефицита автомобилей на рынке не наблюдается. Доступных моделей становится все меньше и меньше, а на те, что еще есть на складах у дилеров, цена стремительно растет. Популярные некогда Volkswagen Polo или Hyundai Solaris продаются уже за 2 млн с дилерскими опциями, а кроссоверы Volkswagen Taos или Hyundai Creta можно встретить за 3 млн и больше. При стоящих конвейерах восполнить недостаток товарных машин неоткуда. Volkswagen и Hyundai не могут запустить производства из-за перебоев в поставках комплектующих. Кроме того, есть компании, такие как Renault и Bosch, которые остановили конвейер по большей части из-за позиции правительств своих стран.

В общем, благоприятный курс рубля и снижение цен на металл позволят отчасти снизить себестоимость продукции АвтоВАЗа, однако та продукция не сможет заполнить пустующий автомобильный рынок, и цены продолжат оставаться высокими минимум до конца 2022 года. Скорее всего, снижению дефицита поможет импорт из стран Таможенного союза или из стран СНГ, располагающих своей автомобильной промышленностью. К примеру, заводы есть в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. Но побороть дефицит без комплексных мер правительства по обеспечению промышленного суверенитета отечественной промышленности очень трудно, почти невозможно. Пока российские заводы не будут производить столь же много разных машин, как в 2013-2016 годах, о снижении дефицита и снижении цен говорить не приходится.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Свободная Пресса. Фокусы с бензином: «Волга» старая выдержит всё, машины нового времени — не факт
  2. РБК. Nissan сообщил о кибератаке на свои серверы в Сандерленде
  3. АиФ. Будут ли списывать штрафы ГИБДД с карты автоматически?
  4. Зарулём. Некоторых водителей лишат прав на скидку при оплате штрафа
  5. Свободная Пресса. Стоп, машина! Сбежит ли VAG из России?