Представим ситуацию, когда водитель морозным утром подходит к своей машине, садится в холодный салон и старается побыстрее завести мотор, чтобы прогреть кабину. Однако из-под капота слышатся посторонние звуки, шебуршание, визг, а затем удар, и мотор глохнет. В итоге — дорогой ремонт с перебором клапанного механизма, снятием головки блока или помпы. Причиной тому могут быть коты или крысы, которые проникли в моторный отсек.

Теплая ловушка

В холода кошки и другие животные ищут теплые места. Некоторые залезают в подвалы домов, чтобы погреться рядом с трубами, другие же стараются найти комфортные условия в припаркованных автомобилях. Можно встретить кошек, сидящих на теплом капоте или под моторным отсеком. Однако некоторые животные по мере остывания двигателя стараются пробраться поближе к источнику тепла, то есть к радиатору. Особенно часто это бывает с молодыми особями, которые в силу своих размеров способны проникнуть в тесное пространство между патрубков охлаждения и которые по неопытности отважились на подобное мероприятие. Если автомобиль имеет просторный моторный отсек, то животные легко его покидают, как только мотор охладится. А вот в компактных машинах, где почти все пространство моторного отсека заполнено сложными коммуникациями труб, магистралей, воздуховодов и проводов, сделать это бывает трудно. Некоторые животные застревают и остаются в сложном положении до тех пор, пока не придет хозяин машины.

Часто кошки сильно кричат, чтобы позвать на помощь, поэтому при подходе к машине не стоит игнорировать жалобное мяукание или надрывное угрожающее урчание и даже шипение.

Оставлять кошку под капотом нельзя. Дело в том, что в передней части отсека много открытых приводов, которые заклинивает при попадании туда посторонних предметов. Это привод помпы и генератора, вентилятор системы охлаждения, а также механизм газораспределительного механизма (ГРМ). В некоторых случаях водители при ремонте снимают или теряют крышку привода ГРМ, тогда велик шанс, что кошка может попасть между цепью или ремнем, что приведет к поломке механизма, провороту распредвала, загибанию клапанов и прочим неприятностям.

В общем, перед запуском мотора лучше осмотреть моторный отсек и убедиться, что никакое животное не мешает работе техники.

Крысы в моторе

В моторном отсеке нередко поселяются крысы, которые даже вьют гнезда между двигателем и защитой картера. Они примечают подолгу стоящие машины, таскают туда старые тряпки, пищевые отходы, ветки и создают для себя комфортный дом. Некоторые водители обнаруживают такие гнезда по издаваемому им шуму. При езде на кочках посторонние вещи постукивают по металлу, создавая иллюзию шумов в подвеске. Чтобы удалить крысиное гнездо, приходится загонять машину на подъемник и снимать защиту.

Соседство с крысами нередко заканчивается их попаданием в вентилятор или в открытый ременной привод, но хуже всего, когда крысы грызут провода.

Видимо, резиновая изоляция привлекает их своей мягкостью и податливостью, благодаря чему животные удовлетворяют природный инстинкт, но могут быть и другие причины их внимания к электрике. Для водителей же это однозначно оборачивается бедой. Крыса может повредить какой угодно провод, в том числе и в труднодоступных местах кузова, из-за чего начинаются перебои в работе различных систем.

Бороться с крысами можно. В первую очередь лучше не оставлять автомобиль рядом с мусорными контейнерами, а во-вторых, можно заказать у дилеров обработку моторного отсека препаратами, отпугивающими нежелательных гостей.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. «Рваный ритм» провоцирует нарушения. Исчезнут ли знаки «40» с трасс?
  2. Свободная Пресса. Авторынок: Продать, купить, отремонтировать. Становится понятно, как все сделать с умом и дешевле
  3. АиФ. Эксперты пояснили, выгодно ли сейчас продавать автомобиль
  4. АиФ. Путин заявил о непростой ситуации на рынке автомобильной техники в России
  5. АиФ. Какую максимальную скорость предлагают установить для электросамокатов?