Иранские автомобили будут продаваться в России не впервые. В нулевые годы Iran Khodro ввозил свой седан Samand, построенный на платформе Peugeot 405. Это был предшественник представленного недавно седана Tara. С 2006 по 2009 год было продано несколько тысяч машин, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам. На их примере можно судить о качестве продукции иранского автопроизводителя и о надежности его моделей, в особенности уже прослуживших 15 лет. Так как же повели себя иранские автомобили в непростых российских условиях?

Отзывы владельцев

Автомобили Iran Khodro Samand по меркам 2000-х годов имели неплохое оснащение. Под капотом трудился 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с., который комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Был мотор и попроще, а именно старый 1,8-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 100 л. с.. Оба силовых агрегата разработаны французами и изготавливались в Иране по лицензии Peugeot.

Самая богатая версия Samand LX оснащалась ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым управлением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. В 2008 году спереди начали устанавливаться подушки безопасности. Автомобили активно закупались в такси и в корпоративные парки. Как же они ездили?

Aif.ru посмотрели отзывы владельцев на сайте «Дром». Пользователь Bedal из Минеральных Вод пишет:

«Samand оцинкован по всему кузову. За семь лет владения я не слышал о проблемах с ржавчиной. Отлично рулится. По результатам лосиного теста “Авторевю”, девять неподготовленных водителей из десяти объехали препятствие и только 1 задел конус, но машина при этом вернулась на траекторию.

Из недостатков можно отметить периодические проблемы с регулировкой вентилятора салона, а также с распредвалом и с электроникой».

Сергей из Краснодара хвалит машину за большой салон, высокую подвеску, отличную управляемость. «Корни от “Пежо 405” дают о себе знать. За двигатель 1,8 л мощностью 95 л. с. начисляют невысокий налог. Машина непопулярна у угонщиков. Я мог спокойно бросить ее в самом глухом районе и был уверен, что утром найду машину на месте.

Из недостатков — необычные технические решения подвески и капризная электроника. Салон быстро покрывается пятнами.

У меня рассыпался выжимной подшипник сцепления, пищали подшипники генератора, перегорел блок управления вентилятором печки, перегорает предохранитель электропривода сидений. Иногда перестают работать кнопки электростеклоподъемников. Но машина в целом ни разу не подвела, и при любой поломке я мог вернуться домой», — пишет владелец.

Alexander из Шадринска пишет, что Samand «очень теплая машина. У нее высокий клиренс, приятная отделка салона, тяговитый двигатель, двойная оцинковка кузова. Однако трудно менять передние лампочки габаритных огней. На 162000 км пробега пришлось заменить ступичные подшипники в колесах».

Технические особенности

Как отмечают эксперты из VVM Auto, главным достоинством иранского автомобиля считается его коррозионная защита. Даже на десятилетних автомобилях редко встречается сквозная ржавчина. Однако иногда можно встретить локальные вспучивания краски из-за полученных во время эксплуатации дефектов. Вода проникает сквозь трещины и провоцирует отслаивание грунта. Проблемные места — на крыше в районе лобового стекла.

Встречаются поломки силуминовых направляющих заслонок в системе вентиляции, из-за чего перестают работать некоторые воздуховоды. Бывает, что в переключателе скоростей вентилятора перегорают платы, отчего он перестает дуть.

Порой сбоят и замки. Приходится менять блок управления центрального замка или ставить новые исполнительные механизмы. Генератор в старом Samand ходит столько же, как и на других машинах — 150-200 тыс. км.

Проблемой моторов объемом 1,8 л считается износ кулачков распределительного вала. Поэтому при сбоях работы ГРМ лучше заменить его на французский распредвал от Peugeot, который прослужит более 150-200 тыс. км.

На 1,6-литровых агрегатах при пробеге примерно 150 тысяч км ослабевает пружина редукционного клапана масляного насоса, что приводит к загоранию лампы низкого давления масла. Проблема решается заменой насоса в сборе.

Как и все старые двигатели, силовые агрегаты Samand имеют течи масла по сальникам коленвала и распредвала. Пропускает смазывающую жидкость и датчик давления масла. В сильные морозы замерзают патрубки вентиляции картерных газов.

Пятиступенчатая механическая коробка в целом надежна, но у нее со временем изнашиваются тяги кулисы, что приводит к затруднению переключений передач. Сцепление обычно служит более 130 тыс. км. Наружные ШРУСы ходят по 150-200 тысяч км. Рулевая рейка — по 100-150 тысяч км.

Автомобиль имеет необычную подвеску. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка с независимыми продольными рычагами. Конструкция не предусматривает установку пружин, а их роль выполняют упругие торсионы. Поэтому на машинах с большим пробегом балка деформируется, что приводит к нарушениям углов задних колес. В этом случае фиксируется неравномерный износ шин.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. С какими опциями нельзя брать подержанный автомобиль?
  2. АиФ. Полиция пресекла несогласованный автопробег владельцев суперкаров в Москве
  3. АиФ. Неожиданный дебют. Какие иранские машины будут первыми продавать в России?
  4. АиФ. Вошли в ритм. АвтоВАЗ перешел на пятидневную рабочую неделю
  5. АиФ. Все четыре колеса. Европейцев на авторынке России готовы заменить иранцы