Резонансная авария, в результате которой под колесами мусоровоза пострадали две девочки, приобретает неожиданный оборот. Истринская городская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении матери детей, которая, по версии следствия, оставила их без присмотра. Разберем ситуацию более детально.

Как произошло ДТП

1 сентября 2022 года около 9 часов утра в Истре мусоровоз выезжал из жилой зоны на главную дорогу и, поворачивая налево, сбил двух девочек 3 и 5 лет. По данным прокуратуры Московской области, в момент ДТП дети находились вне зоны пешеходного перехода. Мать девочек отвлеклась на звонок телефона и шла чуть сзади.

В результате ДТП трехлетний ребенок погиб, а пятилетняя девочка была госпитализирована. Через несколько дней ее выписали из больницы.

Следственный комитет возбудил два уголовных дела против водителя грузовика по статьям «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

На днях стало известно, что уголовное дело возбудили и в отношении матери попавших под колеса детей. Ей вменяют ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности».

Как рассказала aif.ru член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова, чтобы действия матери можно было квалифицировать по данной статье, следствию предстоит доказать, что в ее действиях содержались все элементы состава преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ.

«Диспозиция ст. 125 УК РФ предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности. Объективная сторона преступления выражается в бездействии. Следствию необходимо будет установить, существовала ли в действительности у матери возможность как-то действовать. В субъективной стороне данного состава преступления важную роль играет заведомость бездействия. ВС РФ под заведомостью понимает случаи, когда лицо осознает опасность для жизни или здоровья потерпевшего», — объясняет Мария Спиридонова.

«Слепая зона» или невнимательность?

Водитель мусоровоза рассказал, что не видел детей из-за особенностей кабины и слишком больших «слепых зон». По мнению экспертов, это не снимает с него вины.

«Так называемые “слепые зоны” у бескапотных грузовиков находятся в основном справа (на видеокадрах, зафиксировавших момент ДТП, видно, что мусоровоз совершал поворот налево — Ред.). Слева видно, конечно, лучше, хотя в целом кабина “МАЗа” уже устарела и обладает неудовлетворительной эргономикой. Из нее действительно плохо видно дорогу, — рассказывает автоэксперт Вячеслав Субботин. — Это конструкция 1970-х годов, за минувшие четыре десятилетия многое изменилось. Для эксплуатации спецтехники внутри жилых зон нужно дополнительное техническое оснащение, нужны камеры кругового обзора, датчики парковки и новая кабина с гораздо лучшим обзором. Нужны новые требования к производителям подобной техники».

«Так называемые “слепые зоны” есть у каждого транспортного средства. Они есть и у грузовиков, и у легковых машин, однако их наличие не оправдывает нарушителей, — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. — Перед началом движения водитель обязан убедиться в безопасности маневра».

Причины случившегося, степень вины водителя и матери пострадавших детей предстоит установить следствию.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Что за электромобиль Lada e-Largus и сколько он будет стоить?
  2. АиФ. Как меняется техосмотр?
  3. АиФ. Как обманывают покупателей перекупщики машин из Японии?
  4. АиФ. Правый руль не помеха. Какие автомобили часто пригоняют из Японии?
  5. АиФ. Подстава на «круге». Мошенники с видеорегистраторами охотятся на водителей