Впервые после ковидных ограничений в Лас-Вегасе состоялась выставка электроники The Most Influential Tech Event in the World (CES). Помимо телевизоров, телефонов, компьютеров и прочих бытовых устройств, производители представили несколько автомобилей, которые должны ознаменовать собой новую эпоху. При этом выпускать их готовы не только привычные авто-бренды, но и фирмы, сколотившие капитал на разработке и продаже гаджетов.

Peugeot Inception Concept. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS

Peugeot Inception Concept

Автомобили все больше превращаются в гаджеты, где основным источником энергии становится аккумулятор, питающий электромоторы и электроприводы. При этом управляет их действиями программное обеспечение. Peugeot вместе с Fiat Chrysler образовали один альянс Stellantis и разработали новую платформу STLA Large для электромобилей. Концептуальный Peugeot Inception является демонстративным образцом, на котором показываются возможности будущих машин. Электрокар получил полный привод и электромоторы суммарной мощностью 680 «лошадок». Этого достаточно для того, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Запас хода машины превышает 800 км, а мощный комплекс зарядки батарей способен за 5 минут преобразовывать электроэнергию, достаточную для преодоления 150 км. Полная зарядка аккумуляторов достигается за полчаса.

Новую платформу STLA Large будут использовать для выпуска электрокаров под брендами Peugeot, Maserati и Alfa Romeo, а также американскими марками Chrysler и Dodge.

BMW i-Vision Dee. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS

Разноцветный BMW i-Vision Dee

Немецкая компания BMW создала концепт, покрытый электронной краской с использованием технологии E-ink, позволяющей менять цвета в течение нескольких секунд. Подобный материал используется в электронных книгах и может наноситься на поверхности со сложным рельефом. Концепт i-Vision Dee способен менять рисунок кузовных панелей и демонстрирует различные изображения на поверхности кузова. Меняют цвет даже стекла. При этом водитель имеет возможность выбрать виртуальный аватар, который будет демонстрироваться на панелях кузова.

Концепт BMW i-Vision Dee не является серийным образцом и вряд ли встанет на конвейер. Он призван демонстрировать технологии, которые могут найти применение в электрокарах 2025 года. 

Sony-Honda Afeela. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS

Sony-Honda Afeela

Электрокары готовится делать даже японская компания Sony. Для этих целей был создан совместный проект с Honda Motor. Автопроизводители представляют платформу, а Sony разрабатывает для машины управляющую электронику, которая — о чудо! — сможет воспринимать эмоции и настроение людей. Концепт Afeela реагирует на голосовые команды водителя и пассажиров, различая их между собой и фиксируя силу и тембр речи. Автомобиль запоминает предпочтения детей и подбирает для них игры и фильмы, которые демонстрируются на сенсорных экранах, встроенных в обивку салона. Машина может распознавать реакции людей — что понравилось, а что нет, — и предлагает развлечение, исходя из вкусов всех членов семьи. 

Графический интерфейс для развлечения пассажиров создан силами игровой компании Epic Games.

Голосовые команды распознает и автопилот, который берет на себя управление автомобилем при движении по автострадам. Sony использует на машине оптические датчики, которые позволяют электрокару самостоятельно ориентироваться в пространстве. У Afeela подобных датчиков 45 штук. Предыдущая технология предполагала использование нескольких видеокамер, которые перекрывают разные сектора обзора. 

Volkswagen ID.7. Фото: Reuters/ STEVE MARCUS

Пиксельный Volkswagen ID.7

Volkswagen показал в Лас-Вегасе концептуальный седан ID.7, который представляет серийный электрокар, готовый заменить семейную «классику» — Passat. Автомобиль на выставке был покрыт пиксельной расцветкой, напоминающий QR-код, каждая клеточка которой может менять цвет и яркость светимости. Инновационная краска состоит из нескольких десятков слоев электронных чернил, подсвеченных светодиодной подложкой. 

Электрокар получил новую платформу MEB, которая должна стать основой нескольких моделей электрокаров. Она предполагает использование заднего или полного привода с суммарной мощностью электромоторов до 306 л. с. Запас хода машины на одной зарядке аккумуляторов составляет 700 км.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Этот забавный артефакт москвичи даже не замечают
  2. Свободная Пресса. Если «Платон» кому-то и друг, то точно не России
  3. АиФ. Могут ли машину отправить на штрафстоянку из-за поломанного «дворника»?
  4. Зарулём. «Алкогольный» датчик в «умных» часах не пустит пьяного водителя за руль
  5. АиФ. Занос на льду, толчок в кювет. Почему в оттепель машины вылетают с трассы?