Автомобили имеют множество опций, без которых невозможно представить современный автомобиль. Кондиционер, мультимедийная установка с усилителем, акустические колонки, мощные фары ближнего света, щетки стеклоочистителей, обогревы сидений, стекол и зеркал, а также вентиляция в кабине и розетка для сотового телефона требуют энергии, а значит, дополнительно нагружают генератор и заставляют двигатель тратить больше бензина. Насколько увеличивается это потребление, если все системы активированы, и сколько можно сэкономить, если вдруг водитель и пассажиры решат не использовать блага комфорта?

Сколько бензина тратит кондиционер?

Энергия для бортовых систем автомобиля извлекается посредством работы генератора, который имеет прямую связь с валом двигателя. Если энергии не хватает, то блок управления нагружает ременной привод и дает команду мотору на увеличение оборотов. Растет потребление топлива. Излишки энергии уходят в аккумулятор и возвращаются в систему энергопитания транспортного средства, когда двигатель выключен или работает на щадящих режимах, к примеру, во время холостого хода. Неудивительно, что тратить бензин водителям не хочется, и многие не используют кондиционер и другие опции.

В первом приближении это действительно дает результат. Исследования, проведенные немецким клубом автомобилистов ADAC, показывают, что на автомобиле Skoda Octavia кондиционер потребляет столько энергии, на выработку которой в среднем приходится затратить 0,43 л бензина в час. Если отключить климатическую установку, то можно сэкономить бензин.

Предположим, что в дальнем путешествии автомобиль находится около 10 часов, тогда при езде без кондиционера в баке теоретически может оказаться 4,3 л сэкономленного топлива, а это примерно 230 рублей. При этом водителю и пассажирам придется мириться с высокой температурой воздуха в салоне.

Часто водитель открывает окна, чтобы набегающими потоками ветра охлаждать кабину. Однако в этом случае нарушается аэродинамика автомобиля, в боковых зонах создаются завихрения, которые формируют области пониженного давления, препятствующие свободному течению потока, что, в свою очередь, тормозит машину. Тогда расход опять возрастает и может перебить достигнутую экономию.

Езда с открытыми окнами

Журнал «За рулем» провел свои исследования аэродинамики автомобилей. В тестах принимали участие дизельный Ford Focus с мотором 1,8 TDCi и Lada Kalina с двигателем объемом 1,6 л. Тесты были разбиты на два этапа, и испытания проводились на скоростях 90 км/ч и 120 км/ч.

На скорости 90 км/ч при движении по трассе без кондиционера Kalina расходует 5,5 л/100 км. Если открыть все окна, то расход увеличивается на 0,1 л/100 км.

Однако с ростом скорости ситуация резко меняется. Если разогнаться до 120 км/ч, то аэродинамическое сопротивление возрастает, и негативная роль турбулентностей сказывается на движении. Так, при 110 км/ч открытые окна на Kalina увеличивают расход на 0,35 л/100 км, а при 120 км/ч на все 0,5 л.

У дизельного Ford Focus картина немного иная. На скорости в 90 км/ч без кондиционера и с закрытыми окнами он тратит 3,8 л на «сотню», а с открытыми окнами наблюдается рост расхода примерно на 0,1 л. На высоких скоростях потребление увеличивается до 5 л, а если отрыть окна на скорости в 120 км/ч, то потребление бензина увеличится примерно на 0,4-0,5 л. При скорости в 130 км/ч с открытыми окнами расход бензина вырастает уже на 0,6-0,7 л. А это больше, чем потребляет кондиционер.

В общем, выключать кондиционер ради экономии бензина целесообразно только на малых скоростях, не превышающих 90 км/ч, но даже в этом случае эффект от экономии неочевиден. Сквозняк в салоне может негативно сказаться на здоровье пассажиров.

На чем еще сэкономить?

Экономить можно не только на кондиционере. К примеру, по информации клуба ADAC, можно сэкономить еще около 0,5 л, если выключить другие потребители тока. К примеру, вентиляция в салоне потребляет от 50 до 250 Вт в час, ближний свет галогенных фар — еще около 150 Вт, щетки стеклоочистителей при работе в дождь тратят около 50 Вт, подогрев заднего стекла — от 100 до 200 Вт, подогрев лобового стекла — около 500 Вт в час, подогрев одного сиденья — 100 Вт.

Это потребление в целом загружает генератор и требует дополнительного расхода бензина примерно в 0,4-0,6 л/час. Зимой при интенсивном использовании подогревов расход кратковременно вырастет почти на 1,5 л.

Однако отключение систем автомобиля имеет и негативные стороны. К примеру, ездить с выключенными фарами днем запрещено правилами дорожного движения, за что можно получить штраф 500 рублей и создать аварийную ситуацию на дороге.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Загнать до смерти. Может ли спортивный стиль «убить» двигатель?
  2. АиФ. Как самостоятельно составить схему ДТП?
  3. АиФ. Позолота облетела. Задержанные в Москве спорткары оказалась не элитными
  4. АиФ. Ломаются ли «иранцы»? Насколько надежны машины Iran Khodro
  5. АиФ. С какими опциями нельзя брать подержанный автомобиль?