Депутаты Государственной Думы предложили отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за границы. Качественные и надежные иномарки позволили бы победить дефицит, насытить рынок транспортными средствами и снизить рост цен на легковые машины. Если это предложение примут, то какие модели и по какой цене можно бы было ввозить в Россию?

Заградительные пошлины

Подержанные автомобили никогда не переставали перегонять из-за рубежа, правда, их поток не настолько большой, как в начале 2000-х. В 2021 году, по данным Федеральной таможенной службы, граждане ввезли больше 288,3 тыс. легковых машин и почти 27,3 тыс. грузовиков. Если бы не заградительные таможенные пошлины, а также иные меры, в том числе утилизационный сбор, обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС и оформление Свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), то стоимость машин резко бы снизилась.

Сейчас увеличение конечной цены после уплаты всех сборов для машин возрастом старше 7 лет составляет более половины из заявленной в декларации стоимости. Если автомобилю исполнилось от 3 до 5 лет, то цена возрастает примерно наполовину. А какой бы прайс был у них при льготном беспошленном оформлении? Издание 74.ru подсчитало примерную цену на популярные у нас в стране иномарки. Для расчета взяли минимальную дилерскую цену нового автомобиля в России и стоимость аналогичной модели в ближайших странах исходя из курса национальных валют.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport Фото: Shutterstock.com/ Volha-Hanna Kanashyts

Mitsubishi Pajero Sport

Сейчас в России внедорожник Mitsubishi Pajero Sport стоит 4,3 млн рублей без учета дилерского дополнительного оборудования, которое может прибавить к цене еще 20-25%.

В Таиланде такой же автомобиль, исходя из курса национальной валюты, продается по цене от 2,24 млн рублей. Таможенная пошлина на новый внедорожник составляет 1,084 млн рублей.

Седан Kia K5. Фото: Shutterstock.com/ svetlichniy_igor

Kia K5

Седан Kia K5 в России продается от 2,74 млн рублей без учета дилерских накруток. Если посмотреть на сайты дилеров в Южной Корее, то можно увидеть цену на него в местной валюте, эквивалентную 1,15 млн рублей. При ввозе машины из-за рубежа сейчас придется заплатить около 650 тысяч рублей.

Rроссовер Kia Seltos. Фото: Shutterstock.com/ Car Spotter

Kia Seltos

Популярный кроссовер Kia Seltos за минувшие полгода существенно подорожал. Если в 2021 году цена на него начиналась от 1,6 млн рублей, то теперь официальные прайсы начинаются от 2 млн рублей. Однако это не значит, что за такие деньги его получится купить. Товарные автомобили стоят у дилеров по цене от 3,5 млн рублей.

Однако у себя на родине, в Южной Корее, Kia Seltos стартует по эквивалентной цене менее одного миллиона. При этом таможенная пошлина на эту машину составляет 452 тысячи рублей.

Автомобиль Skoda Octavia. Фото: Shutterstock.com/ Alperen Gokmen

Skoda Octavia

Лифтбеки Skoda Octavia нижегородской сборки продавались у нас еще совсем недавно за 2,6 млн рублей, однако сейчас даже за такую цену машины недоступны. Но если присмотреться к аналогичным автомобилям в Китае, то настроение поднимается. В провинции Синьцзян такие лифтбеки продаются примерно за 1 млн рублей в перерасчете с юаней. Правда, там лифтбек называется Volkswagen Lavida. Таможенная пошлина на машину достигает 467 тысяч рублей.

Rроссовер Chery Tiggo 8. Фото: Shutterstock.com/ Mariaprovector

Chery Tiggo 8

Китайские марки у нас тоже очень дороги. К примеру, неплохой кроссовер Chery Tiggo 8 в России выставляется у дилеров по минимальной цене от 2,5 млн рублей, а вот в Китае он стартует от 900 тысяч. При этом минимальная комплектация уже имеет кондиционер, подушки безопасности и прочие опции. Российская таможенная пошлина на машину составляет 431 тысячу рублей.

Автомобиль Hyundai Solaris. Фото: Shutterstock.com/ Renovacio

Hyundai Solaris

Самый популярный у нас седан Hyundai Solaris продается в России по цене от 2,0 млн рублей. Нередко его цена доходит до 2,5 млн. Однако в Южной Корее он стартует от 883 тысяч рублей. Там он называется Hyundai Accent. Российская растаможка потребует 427 тысяч. Но даже за эти полтора миллиона машину не получится поставить на учет в ГИБДД. Потребуется доплатить за утилизационный сбор, прибор ЭРА-ГЛОНАСС, проведение испытаний и экспертиз в специализированных лабораториях для получения свидетельства безопасности конструкции.

Сейчас привозить из-за границы выгодно только подержанные автомобили возрастом от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Дешевле всего пошлины на машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров. Перегон более мощных автомобилей старше семи лет считается самым дорогим.

Источник: zr.ru

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Как не надо трогаться с перекрестка на мотоцикле (видео)
  2. Свободная Пресса. Смертельней, чем COVID-19: проблему автовыхлопов нужно решать
  3. РБК. Nissan сообщил о кибератаке на свои серверы в Сандерленде
  4. АиФ. Будут ли списывать штрафы ГИБДД с карты автоматически?
  5. Зарулём. Некоторых водителей лишат прав на скидку при оплате штрафа