При дефиците новых автомобилей покупательский интерес переориентируется на машины с пробегом. Люди хотят пережить непростые времена с более-менее надежным транспортным средством, которое без серьезных поломок может проездить еще 5 лет. Причем старые 8-10 летние иномарки стоят сейчас так же, как новые год назад. На какие варианты обратить внимание, чтобы не знать проблем при последующей эксплуатации?

Рейтинги надежности

Не всегда стоит выбирать раскрученную марку. Даже японские автомобили, такие как Toyota, не всегда отвечают тем ожиданиям, что возлагают на них покупатели. Услышав истории о феноменальной надежности, они вдруг обнаруживают, что на их Toyota начинает ржаветь моторный отсек, свистит вентилятор печки или выжимной подшипник, а пролитая в салоне вода приводит к появлению ржавчины на каркасе сидений. Таким же образом рассказы о надежности некоторых Volkswagen не всегда справедливы для всех моделей марки. Если Golf 7 отлично выдерживает с десяток российских зим без появления ржавчины, то родственная ему Jetta, независимо от места производства, уже после третьей зимы имеет проблемы с лакокрасочным покрытием. На арках и порогах краска отваливается кусками, как старая штукатурка. Причиной тому — несовершенная технология окраски и наложения грунта. В общем, необходимо доверять не имиджу бренда, а тщательно проверять рейтинги надежности, отражающие поведение той или иной модели. Рейтинги надёжности автомобилей составляются специализированными агентствами, а самым авторитетным европейским институтом является немецкое бюро технического надзора TUV (Technischer Uberwachungs-Verein).

Надежность оценивается по тому, насколько автомобиль соответствует предписанному регламенту обслуживания. Каждый узел имеет свой срок замены, и если что-то сломалось, то такие внеплановые вмешательства фиксируются специалистами TUV. Количество поломок в машине по отношению к плановым заменам превращается в показатель надежности.

Toyota RAV4. Фото: пресс-служба Toyota

Toyota RAV4

В лидерах рейтинга 10-летних автомобилей находится Toyota RAV4. При пробеге в 120 тыс. км количество внеплановых поломок у нее составляет 17,8%. Кроссовер оснащался 2,0-литровым 129-сильным или 2,5-литровым 180-сильным мотором и тремя типами трансмиссий. Переднеприводные машины имели вариатор, а полноприводным полагался 6-ступенчатый автомат.

Honda CR-V. Фото: Пресс-служба Honda

Honda CR-V

Кроссоверы Honda пользовались большой популярностью среди россиян до 2014 года. После резкого изменения курса рубля кроссоверы CR-V стали слишком дороги, и их ввоз прекратился. Однако на вторичном рынке можно найти еще крепкие машины. Кроссоверы оснащались 2,0-литровыми 2,4-литровыми моторами мощностью 188 л. с., которые выхаживают более 300 тыс. км. Трансмиссия у машины тоже надежная, которая способна без поломок пройти 250 тыс. км. Рейтинг TUV у модели — 18% при пробеге в 129 тысяч.

Toyota Corolla. Фото: Shutterstock.com

Toyota Corolla

Седан, который представлен на российском рынке, японским является лишь отчасти. Сборка у многих машин турецкая, однако надежность модели на высоте. Немцы из TUV назначили ей 18,8% при пробеге в 116 тыс. км. Машина оснащалась 1,4-литровым атмосферным мотором мощностью 105 л. с. или 1,6-литровыми агрегатами мощностью около 120 л. с. Причем автоматов долгое время не было. Машина комплектовалась простым роботом, который высокой надежностью не отличался. Лучше остановить выбор на механической трансмиссии.

Mercedes B-Klasse. Фото: Shutterstock.com

Mercedes B-Klasse

Автомобили Mercedes, которые выпускались на рубеже первого и второго десятилетий XXI века, не отличаются надежностью. Исключение составляет переднеприводный B-Klasse. Автомобиль имеет интересную компоновку с расположением некоторых узлов под полом кабины. Автомобиль не настолько сложен, как E-класс, и поэтому меньше страдает от поломок. Его рейтинг — 19% при пробеге 108 тыс. км. Под капот ставились 2,0-литровые атмосферные моторы мощностью 136 лс или 156-сильные 1,6-литровые турбированные агрегаты. Привод только передний.

Для сравнения, популярный в России десятилетний Mercedes E-Klasse имеет рейтинг надежности TUV 28,5%, при пробеге в 172 тыс. км.

BMW X3. Фото: Пресс-служба BMW

BMW X3

Кроссоверы баварской марки отлично зарекомендовали себя в России. Они обладают великолепной управляемостью и практичностью, из-за чего владельцы прощают им недостатки, такие как жесткая подвеска. При этом автомобили BMW X3 достаточно надежные. Их рейтинг при пробеге в 156 тыс. км — 21,7%. Правда, российские дороги вносят некоторые поправки в эти результаты. На кроссоверах часто приходится менять сайлентблоки вместе с рычагами. Самым надежным вариантом считается комбинация 6-цилиндрового рядного мотора мощностью более 230 л. с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Турбированные 2,0-литровые агрегаты ломаются чаще.

Volkswagen Golf. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Volkswagen Golf

Одним из самых надежных немецких автомобилей считается Volkswagen Golf 7. Машина оснащалась турбированными 1,4-литровыми моторами мощностью 122 л. с., а также 1,2-литровыми 1,5-сильными турбоагрегатами. На машинах шестого поколения выпуска до 2013 года был распространен атмосферный 1,6-литровый 103-сильный мотор. У Golf 7 рейтинг TUV составляет 23,6% при пробеге в 125 тыс. км. Однако брать лучше автомобили с механической трансмиссией. Появившиеся роботизированные коробки DSG первых поколений оказались крайне капризны.

Audi A4. Фото: Audi

Audi A3, A4, A6

Высокую надежность показывает и родственная Golf премиальная Audi A3 выпуска 2013 года и младше. Она имеет такую же платформу MQB, как и Golf, и оснащается такими же двигателями и трансмиссиями. Ее надежность — 25,1% при пробеге в 140 тыс. км.

Рядом расположились и более дорогие Audi A4 и Audi A6. Эти машины более дороги в обслуживании, но тоже имеют проблемы. У A4 стоит вариатор, который имеет примерный ресурс в 180 тыс. км, а на Audi A6 слишком сложная электроника.

Рейтинг Audi A4 — 23,8% (162 тыс. км), а Audi A6 — 24,8% (173 тыс. км).

Ford Focus. Фото: Flickr.com/ Ford Europe

Ford Focus

Неплохую надежность показывает и Ford Focus третьего поколения, правда, при условии грамотного обслуживания. К сожалению, на рынке много машин, которые с первого дня не знакомы с дилерскими ТО. Владельцы меняли расходники и производили ремонт самостоятельно в гаражах, отчего надежность модели резко снижается. Неплохо ездят варианты с 2,0-литровыми атмосферными моторами и с механическими коробками передач. Рейтинг Ford Focus при пробеге в 125 тыс. км — 26,4%.

Skoda Octavia. Фото: Пресс-служба Skoda

Skoda Octavia

Бестселлер российского рынка — Skoda Octavia — тоже может служить долго. Техническая начинка у нее такая же, как у Golf, хотя настройки подвески иные. Машины российского производства получили 1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с., который по надежности сопоставим с турбированными вариантами. С 2014 года он комплектовался надежными 6-ступенчатыми японскими «автоматами» Aisin. Рейтинг модели — 28% при пробеге в 145 тыс. км.

Mazda 6. Фото: Пресс-служба Mazda

Mazda 6

Примерно такую же надежность показывает Mazda 6, которая комплектуется только атмосферными 2,0-литровыми моторами мощностью 152 л. с. и 2,5-литровыми 180-сильными агрегатами. С ними шли 6-ступенчатые «автоматы», которые при грамотном обслуживании могут выходить 300 тыс. км и более. Правда, моторы слишком зависят от качества бензина. Из-за высокой степени сжатия они могут потреблять только 95 бензин и не терпят подделок. Поэтому рейтинг у модели — 28,1% при пробеге 136 тыс. км.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Свободная Пресса. Авторынок, который рухнул
  2. АиФ. Peugeot в иранской шкуре. Что за новый кроссовер хотят возить из Ирана?
  3. АиФ. В РФ вдвое снизилось число водителей, которые не оплачивают штрафы вовремя
  4. АиФ. «АвтоВАЗ» возобновил продажи коммерческих версий Lada Granta
  5. АиФ. Бетонные полусферы во дворах — законно ли это и кто имеет право их ставить?