Министерство транспорта намерено покончить с так называемым «рваным ритмом», который возникает в местах резкого ограничения скорости. Такие участки дорог любят недобросовестные сотрудники ГИБДД или специалисты по контролю за движением, время от времени устраивающие там засады с передвижными камерами. Как утверждается, подобные знаки провоцируют водителей на нарушения правил. В планах министерства в течение полугода подготовить новый стандарт по установке знаков.

Ограничения не учитывают характеристик машин

Представим ситуацию, когда на скоростной загородной дороге вдруг появляется знак «50» с продолжительностью действия в 1,5 км. Или на четырехполосной автостраде с разрешенной максимальной скоростью 110 км/ч вдруг устанавливаются знаки «80», причем в зоне их действия нет сужения проезжей части или ремонтных работ. Скорее всего, несколько недель назад там проводились плановые работы по установке объектов дорожной инфраструктуры, но времени после их завершения прошло достаточно, а знаки остались. И именно эти участки дорог выбираются местными инспекторами ГИБДД для проведения замеров скорости. Если знак установлен по правилам, то формально водитель нарушил правила движения и должен понести наказание.

Установкой знаков занимаются владельцы дорог или региональные власти. Причем нередко меры принимаются избыточные и не учитывающие характеристик современных автомобилей, а существующие сейчас ГОСТы используют стандарты, разработанные в 60-е годы еще для автомобилей старых типов.

Если «Волга» ГАЗ-21 не могла вписаться в крутой поворот на скорости в 50 км/ч, и требовался знак «40», чтобы обезопасить движение, то сейчас автомобили стали намного маневреннее и на сложных участках могут поддерживать скорость в 60-70 км/ч без последствий для управляемости. Многие водители так и ездят, однако знак «40» грозит им серьезными штрафами.

Нередко на загородной трассе можно видеть пешеходные переходы, ограничение 70 км/ч и камеру, измеряющую скорость, а на спусках с холма, где водители едут накатом, стоит знак ограничения «80 км/ч», из-за чего приходится оттормаживаться и создавать сложные ситуации для едущих сзади машин.

Поэтапное снижение

Минтранс и ГИБДД несколько раз пытались инициировать ревизию дорожных знаков, но дело стопорилось тем, что региональные власти имеют право ограничивать скорость удобным для них способом, а единого федерального стандарта не существует. Возникла необходимость создать новый федеральный документ, который бы и смог регламентировать этапы снижения скорости и формирование правильного скоростного ритма.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на министерство транспорта, в новом стандарте должны прописать общие принципы выбора скорости. Ограничения должны зависеть от ширины проезжей части, наличия или отсутствия ограждения, пешеходных переходов, близости тротуаров и нерегулируемых левосторонних поворотов. Помочь в этом могут и действующие ГОСТы, где прописан стандарт ступенчатого введения ограничений.

К примеру, в ГОСТ 2019 года сказано, что перед крутыми поворотами и перед участками ремонта дорожного полотна должно вводиться ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем установки знаков каждые 50–150 м. Подобные требования могут вводиться и для установки знаков на разных участках трасс.

Весной 2023 года проект нового ГОСТа будет представлен для обсуждения.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Свободная Пресса. Авторынок: Продать, купить, отремонтировать. Становится понятно, как все сделать с умом и дешевле
  2. АиФ. Эксперты пояснили, выгодно ли сейчас продавать автомобиль
  3. АиФ. Путин заявил о непростой ситуации на рынке автомобильной техники в России
  4. АиФ. Какую максимальную скорость предлагают установить для электросамокатов?
  5. АиФ. Правда ли, что предъявить водительские документы можно из ВКонтакте?