В Центральной России наблюдается дефицит подержанных автомобилей в сегменте от 1 до 3 лет. Хорошие трехлетки продаются по цене новых, а двухлетние японские внедорожники в хороших комплектациях и с заводской гарантией выставляются даже выше официальных прайсов и все равно уходят в течение недели. Покупатели, не имеющие возможности доплачивать 50% цены новой машины за дилерские опции, создали внутри страны ажиотажный спрос на вторичном рынке на гарантийные модели. Машин не хватает. Однако во Владивостоке сохранилась хорошо отлаженная система ввоза сравнительно недорогих машин из Японии. Могут ли они стать альтернативой аналогичным дефицитным автомобилям в Центральной России?

Самые популярные — Toyota и Nissan

По данным «Авито-Авто», в мае 2022 года 51% импортированных в Россию автомобилей был ввезен через Владивосток. При этом 42% из этого числа имели возраст до 3 лет. Такие машины наиболее ликвидны, потому как имеют отличное техническое состояние и могут конкурировать с новыми транспортными средствами, продающимися в дилерских центрах по завышенным ценам. Единственный их недостаток — это правый руль и сложности в оформлении росийских документов.

Средняя цена продажи на вторичном рынке Владивостока составляет 3-5 млн рублей за популярный внедорожник и 2-3 млн рублей за легковую машину массового сегмента.

В структуре автопарка легковых автомобилей Дальневосточного федерального округа более 50% приходится на автомобили брендов Toyota и Nissan. Самые востребованные —Toyota Corolla, Toyota Prius, Toyota Vitz. В целом они занимают 46,2% вторичного рынка.

За моделями Nissan закрепилось 12,3% рынка Владивостока. Самым востребованным является кроссовер Nissan X-Trail. Пользуются спросом также Honda Fit и премиальные автомобили бренда Lexus.

Из Японии — дешевле

По России в целом в течение первых пяти месяцев 2022 года доля праворульных автомобилей начинает расти. Количество объявлений о продаже подержанных моделей из Японии увеличилось на 17% по сравнению с прошлым годом.

Покупкой растаможенных и оформленных машин из Приморского края интересуются за пределами Дальнего Востока, в основном из Москвы. Таких интересантов — 12,5% от общего количества звонков по объявлениям. Граждан интересуют тонкости доставки машины за несколько тысяч километров и возможные проблемы с эксплуатацией и обслуживанием в Центральном регионе.

На втором месте по вниманию к японским праворульным машинам стоит Краснодарский край — 8,4%.

На третьем месте оказался Башкортостан — 4,1%.

В среднем подержанные автомобили из Японии стоят в Центральной России на 30% дешевле, чем аналогичные модели Toyota и Nissan с левым рулем, производившиеся в Санкт-Петербурге или импортированные новыми из Европы и Турции.

Если рассматривать рынок праворульных автомобилей в целом, без ориентации на возраст, то средняя стоимость праворульных автомобилей с пробегом в мае 2022 года достигла 699 000 рублей. За эту цену уходят подержанные 10-летние варианты, которые уже эксплуатировались 5-7 лет на дорогах Дальнего Востока и имеют пробег свыше 200 тысяч километров.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Штраф за среднюю скорость – попадется каждый
  2. Свободная Пресса. 2022-й обернётся 1992-м: Гиперинфляцию привезёт дизель
  3. РБК. Автомобилисты сообщили о «живом щите» на МКАД
  4. АиФ. Запрещены ли сейчас машины с правым рулем?
  5. Зарулём. Грузовой каршеринг: как пользоваться и как правильно водить