Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Дефицит новых автомобилей заставляет покупателей обращать внимание на ближайшие рынки зарубежных стран. Проще всего ввозить подержанные машины из стран Таможенного союза, в которых действуют одинаковые таможенные правила. Там можно подобрать понравившуюся машину по приемлемой цене. Однако есть и свои «подводные камни».

Машины из Армении

Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018 году армянские автомобили получили право находиться на территории Российской Федерации бессрочно, что сделало их самыми удобными для лихачей. Армянские номера не распознавались камерами контроля скорости, из-за чего владельцам машин не приходили штрафы. Армянские номера стали заказывать ценители агрессивного стиля езды.

Однако в 2019 году премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры привлечения к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД. Правительство быстро нашло способ борьбы с нарушителями. Ввезенные с 2014 по 2020 годы автомобили в России оказались вне закона, потому как в начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала их иностранным товаром и обязала владельцев провести регистрацию автомобилей в РФ, уплатив разницу в таможенных пошлинах. Дело в том, что в период с 2014 по 2020 годы, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, в Армении сохранялись небольшие отличия в правилах таможенного оформления, из-за чего машины там стоили заметно дешевле российских. Было ввезено много транспорта из арабских стран и из Турции.

Поэтому при выборе автомобиля из Армении необходимо смотреть на год его растаможки. Если машина ввезена до 2020 года в Армению из иностранного государства, то при повторной растаможке его в России владельцу придется заплатить полную или частичную сумму таможенных пошлин.

Если машина ввезена после 2020 года, то армянская таможенная пошлина признается российскими властями легальной, и дополнительных выплат таможне не требуется. Именно из-за неразберихи с таможенными пошлинами большого выбора в Армении нет. Ввозить выгодно редкие дорогие машины вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие культовые иномарки.

Машины из Белоруссии

Из Белоруссии машины ввозят чаще всего. Таможенные пошлины там давно согласованы с российским правительством, а выбор вариантов гораздо больше, чем в Армении. Единственная проблема, что почти все хорошие модели имеют большие пробеги. Срок владения машиной в Белоруссии заметно больше, и поэтому хозяева ездят гораздо активнее, чем принято в России. Правда, там меньше пробок, и пробеги под 200 тысяч километров не всегда критичны для техники.

Так как в Белоруссии нет собственного легкового автопрома, многие машины импортируются или из России, или из Европы. В Белоруссии большой выбор редких французских, испанских или скандинавских машин. Много там фургонов, пикапов или редких в России хэтчбеков. Там можно встретить небольшие модели класса A, которые не поставлялись в Россию. Там же много необычных вариантов привычных моделей в самых разнообразных комплектациях. Можно купить гибридные, полноприводные или дизельные версии привычных машин, к примеру, Volkswagen Golf или Passat.

Машины из Казахстана

Казахстанские машины сейчас тоже пользуются популярностью. Правда, из-за перспективы дальней дороги не все решаются отправляться в путь самостоятельно. В Казахстане ухудшилась криминальная обстановка, и преступники отслеживают путешественников с большими суммами денег. Кроме того, сами представители правопорядка в Казахстане не прочь поживиться за счет россиян, купивших дорогой автомобиль. Существует своя система неформальных дорожных поборов, которые приходится уплачивать за благополучную доставку транспортного средства. Поэтому дорогие машины лучше пригонять при помощи знакомых с обстановкой перегонщиков или даже через крупные компании, пользующиеся услугами автовозов.

В Казахстане можно купить недоступные у нас новые Chevrolet Malibu, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse.

Кроме того, в Казахстане есть несколько заводов, занимающихся сборкой ряда глобальных моделей мировых производителей. Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы собирают Hyundai, легковые и коммерческие. Там налажено отверточное производство KIA Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900. Hyundai изготавливает модели Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson. Skoda импортирует Kodiaq, Octavia, Superb и другие автомобили. Китайский JAC изготавливает IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6. Правда, все они сертифицированы для внутреннего рынка Казахстана и имеют соответствующие документы. Даже популярный у нас Hyundai Solaris имеет там имя Accent.

Какие машины можно ввозить?

Автомобили из стран таможенного союза можно ввозить не все, а только те, что имеют экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован.

Есть в России и требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи на территории нашей страны. Придется обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения сертификации. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).

Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории. Правда, сейчас действует отсрочка на установку таких приборов, потому как существуют трудности с их производством.

При этом важно, чтобы VIN-номер привезенной машины значился на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Эти данные заносятся в систему при растаможке в Армении, Белоруссии или Казахстане. В противном случае потребуется отправлять запрос в Казахстан через систему электронных паспортов.

Причем все эти процедуры необходимо сделать до истечения срока действия транзитных номеров, определенного в три недели.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Какие данные появятся в сервисе «Витрина данных ГИБДД»?
  2. АиФ. Автовладельцев будут оповещать через «Госуслуги» об отзывных кампаниях
  3. АиФ. Иранские производители готовы выйти на российский рынок автошин
  4. АиФ. «Швед» с раскосыми глазами. Тест-драйв Geely Coolray
  5. АиФ. Резиновый бензобак. Как нас обманывают на АЗС?