Водители давно стремились «улучшить» свои транспортные средства. Сначала они устанавливали более мощные галогенные лампы в обычные фары, которые слепили встречных водителей, затем перешли на так называемый «колхозный ксенон», а теперь устанавливают новомодные светодиодные лампы. Можно ли это делать и как переоборудовать свой автомобиль, чтобы не получать штрафы?

Какой штраф положен за нештатные лампы в автомобиле?

В течение продолжительного времени ГИБДД и суды отбирали права за установку нештатных фар. Они опирались на нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей в ПДД, который запрещает эксплуатацию транспортных средств, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Так как нештатные газоразрядные лампы в обычных фарах или аналогичные им светодиоды не соответствуют утвержденному типу фары, то до середины 2019 года суды наказывали автовладельцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает «лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Однако Пленум Верховного суда РФ 25 июня 2019 года дал разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Он обязал рассматривать установку нештатного «ксенона» как нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, предполагающей штраф в 500 рублей. То есть за нестандартные лампы перестали лишать прав. В итоге спрос на нестандартные лампы резко вырос. Фары с яркими нештатными лампами теперь не редкость, и обычная ночная поездка по трассе заставляет водителей щуриться и резко снижать скорость из-за частого ослепления огнями фар встречного транспорта.

Между тем даже 500-рублевый штраф, который выписывается регулярно за подобное переоборудование, может существенно усложнить жизнь водителям. Гораздо легче узаконить изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, и утвердить использование новомодных светодиодных фар вместо обычных галогенных.

Какие фары допустимы?

Переоборудование головного света автомобиля должно осуществляться в соответствии с полученным сертификатом, которые оформляет производитель перед началом продаж. Если в этом документе значится светодиодная головная оптика, то, значит, она может быть установлена даже на ту модель, в комплектацию которой входили дешевые галогенные фары.

Просто так вставлять светодиодные лампы в фары, спроектированные для галогенных ламп, нельзя. Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то можно увидеть, что в ней две нити ближнего и дальнего света расположены на фиксированном расстоянии друг от друга. Они спроектированы для штатной фары и при установке оказываются в фокусе рефлектора.

А вот в дешевых светодиодных лампах источники света располагаются на одном уровне друг с другом и при установке в галогенную фару оказываются не в фокусе. Фара с такой лампой будет, без сомнения, светить ярче, но она начнет рассеивать лучи по сторонам, не создавая правильной световой картины.

Откуда же берутся тогда эти лампы? Эти источники света предназначены для квадроциклов и снегоходов и не подходят для автомобилей.

Поэтому важно перед установкой светодиодных ламп установить на машину и соответствующие им фары. Если на машину будет смонтирована сертифицированная головная оптика, то ее утверждение в ГИБДД пройдет без проблем. И в них уже можно будет устанавливать светодиодные лампы, спроектированные именно для этой модели автомобиля.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. EXEED вместо AUDI. Российский авторынок завоевывают китайцы и корейцы
  2. АиФ. Эксперт: российский автопром справился с санкционным вызовом
  3. АиФ. Что делать, если в мастерской сломали машину и сказали, что «так и было»?
  4. АиФ. Опередившие время. Какие перспективные модели ВАЗа так и не пошли в серию?
  5. АиФ. Могут ли запретить водить машину из-за задолженности по алиментам?