Разговоры о кроссовере от бренда Lada идут уже около 10 лет, однако при французском менеджменте проект не был реализован. Сейчас появилось окно возможностей для возрождения проекта. Генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что в планах предприятия запустить в производство автомобиль, который бы смог заменить Duster и Kapture. Причем это будет машина на отечественной платформе от Lada Vesta.

Новый кроссовер

Как рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов в ходе пресс-конференции на международной промышленной выставке «Иннопром», после утверждения новой стратегии АвтоВАЗа компания активно приступит к разработке новинок. Сначала на базе нашей отечественной автовазовской платформы Vesta — и здесь наши стремления будут направлены в сторону кроссоверов. Этот модельный ряд сегодня наиболее востребован среди покупателей.

«В краткосрочных планах — также восстановить сборку Lada Vesta. В дальнейшем, добиваясь высокой локализации, надо выпустить широкую линейку целого семейства Lada на новой платформе», — цитирует главу АвтоВАЗа агентство «Федерал Пресс».

Информация о новом кроссовере подтверждается и на уровне пресс-службы АвтоВАЗа. Причем, речь идет не только о возобновлении сборки версии Vesta Cross, а именно о создании нового полноприводного кроссовера, использующего платформу «Lada B», которая легла в основу Vesta. Сроки производства пока не называются.

Старый проект

Разговоры о новом кроссовере от бренда Lada идут очень давно. Еще в 2012 году, когда первые Vesta стали сходить с конвейера, руководство предприятия подогревало интерес почитателей марки намеками на скорое создание кроссовера на базе новой Vesta. Причем эта машина должна была не заменять популярную Niva, а дополнять ее.

На новый кроссовер возлагали большие планы и представители бренда Datsun, который до 2020 года имел договор с АвтоВАЗом на производство собственных моделей в Тольятти. Правда, моделями Datsun были переработанные, перенастроенные и дооборудованные Lada Granta и Kalina. Новый кроссовер от Lada, который предполагалось также доработать, должен был существенно подстегнуть продажи и укрепить позиции японского бренда в России. Тогда развивалась тесная кооперация японского бренда Nissan с французским Renault, и казалось, что экспансия на развивающиеся рынки с помощью недорогих моделей поможет достигнуть массовости производства и занять третье место по продажам в мире.

Откуда трансмиссия?

Как говорили представители АвтоВАЗа, платформа для автомобилей среднего класса разрабатывалась при участии канадской Magna. Эта архитектура предполагала установку на машины широкого спектра оборудования, включая и полноприводные трансмиссии. У Vesta в задней части кузова имеется свободное пространство, выштамповки и места для крепления редуктора с встроенной муфтой, работающей посредством пакета фрикционов. Управление муфтой электромагнитное, а сама муфта должна была производиться компанией Magna. Технический узел не предполагал механических блокировок дифференциала, однако мог обеспечить кратковременное подключение задней оси автомобиля, в то время когда развивались пробуксовки передних колес. Муфта также не могла долгое время использоваться на бездорожье по причине быстрого перегрева. В этом случае срабатывала защита, и задняя ось отключалась.

Подобные устройства сейчас часто встречаются на корейских машинах и активно эксплуатируются в России.

Отказ от российских разработок

Однако запуск кроссовера в серию тормозился менеджментом французского концерна. Тогда стало казаться, что развитие платформы Lada B, которая использовалась в модели Vesta, может помешать продвижению трех кроссоверов марки, а именно Renault Duster, Kapture и затем кросс-купе Arkana. Проект кроссовера Lada стал сходить на нет, правда, в качестве компенсации бренду разрешили выпустить внедорожную линейку Cross, дизайн которой разработал мэтр автомобильного дизайна Стивен Маттин. Вышли машины в кузовах универсал и седан с люфтованной подвеской. Причем французские инженеры заново перенастроили автомобиль и трансмиссию и сделали его динамичным и маневренным. Lada Cross SW смотрелась на голову выше по сравнению с обычными Vesta с валкими подвесками. Эта машина тоже имела возможность установки полноприводной трансмиссии на основе муфты Magna, а также новых автоматических коробок, в том числе и японских вариаторов Jatco.

Затем появился Lada X-Ray, который тоже назывался кроссовером, в особенности в версии Cross, но и он не имел полноприводной трансмиссии.

Гром грянул в 2021 году, когда руководство концерна Renault приняло решение вовсе отказаться от развития российской инженерной школы и перевести все будущие модели бренда на платформу от нового Logan. Причем ключевые узлы должны были производиться в Румынии на заводах Dacia. Заводу в Тольятти отводилась роль сборочного производства, что вызвало недоумение и непонимание среди высшего состава компании. Со своего поста ушел дизайнер Стивен Маттин, вложивший много сил в развитие бренда.

Сейчас после ухода французских топ-менеджеров вновь возникла необходимость в развитии отечественной платформы, которая позволит запустить в серию ранее нереализованные проекты.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Иностранные номера невидимы для камер? Это миф
  2. АиФ. Эксперт рассказал, как избежать мошенников при покупке авто за рубежом
  3. Зарулём. 2700 км по территории России: новые подробности о газопроводе «Сила Сибири-2»
  4. АиФ. Новые автомобили в кредит смогут купить больше 1 млн семей
  5. Зарулём. Новый закон о такси поддержан Общественной палатой Москвы