Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

После ухода французского концерна Renault из России и приостановки производства на предприятиях Volkswagen под Калугой и в Нижнем Новгороде, а также при простое завода Hyundai под Санкт-Петербургом возник острый дефицит автомобилей массового сегмента. Запуск «антикризисных» Lada без ABS и подушек безопасности может восполнить только часть дефицита. Рынку нужны разнообразные и недорогие транспортные средства, чтобы не нарушать здоровую конкуренцию. В условиях, когда китайские производители устремились в средний и высший ценовые сегменты рынка, нишу бюджетных массовых автомобилей могут занять производители из Ирана. Об этом начались переговоры на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022). Какие же автомобили у них есть?

Iran Khodro Samand. Фото: Commons.wikimedia.org

Iran Khodro Samand

История иранской автомобильной промышленности началась в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хайями основали компанию Iran Khodro. Самой популярной стала модель Paykan, которая была спроектирована на базе английского седана Hillman Hunter. Автомобиль повторил судьбу советских «Жигулей» и производился с небольшими изменениями вплоть до 21 века.

В 90-е годы на Iran Khodro был налажен выпуск лицензионных автомобилей Peugeot, в том числе моделей 205, 206, 207, 405, 407. Совместно с французскими инженерами Iran Khodro разработал модель Samand.

Iran Khodro Samand уже продавались в России с 2006 по 2009 год. По функциональности и цене они конкурировали с Renault Logan. За три года Iran Khodro реализовал 12 тысяч машин, но свернул поставки из-за введения в России обязательных экологических норм Евро-4.

В 2011 году компания Iran Khodro попыталась вернуться на российский рынок. Иранские производители принимали участие в Московском автомобильном салоне. Были показаны несколько моделей, которые должны были конкурировать с Renault Logan первого поколения. Машины планировалось собирать в Белоруссии и в Азербайджане. В 2014 году предполагалось начать поставки первых автомобилей, но экономический кризис сделал невозможным этот проект. Международная обстановка усложнилась, были введены новые санкции, спрос на автомобили в России резко снизился, из-за чего выход на упавший автомобильный рынок новых производителей оказался нерентабельным. Сегодня ситуация иная. На фоне высокого спроса и отсутствия предложения появление в России иранских машин расценивается положительно.

Iran Khodro Soren. Фото: Shutterstock.com

Iran Khodro Soren

Сейчас Iran Khodro готов предложить седан Soren, который ведет родословную от Samand. В его основе лежит платформа от Peugeot 405, доработанная по требованиям иранского рынка. Двигатели у машины атмосферные объемом 1.6 л и мощностью 110 л. с. или 114 л. с., в зависимости от степени форсировки. Есть более мощный 1.8-литровый агрегат мощностью 100 л. с., а так же современный французский 1,7-литровый турбомотор мощностью 148 л. с. Коробка передач только ручная механическая.

Седан Soren имеет неплохое оснащение. На выбор предлагается кондиционер или климат-контроль, а также электропакет со стеклоподъемниками и электрорегулировками передних кресел, системой ABS и двумя подушками безопасности.

Iran Khodro Dena. Фото: Commons.wikimedia.org

Iran Khodro Dena

Кроме того, Iran Khodro готов привезти в Россию еще и модель Dena. Это люксовый вариант, построенный на растянутой платформе от Soren. Автомобиль имеет такую же техническую начинку, но располагает более изысканным салоном. Есть возможность дооснастить машину боковыми подушками безопасности и более совершенной мультимедийной системой.

Iran Khodro Runna. Фото: Commons.wikimedia.org

Iran Khodro Runna

Третья модель, которая имеет большие шансы оказаться на российском авторынке, — Runna. Этот компактный автомобиль построен на платформе Peugeot 206, относится к C-классу и имеет неплохие габариты. Его длина достигает 4558 мм, ширина — 1720 мм, а высота — 1460 мм. Колесная база увеличена до 2671 мм, а дорожный просвет остался на уровне 160 мм.

Под капотом трудится 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с., совмещенный с пятиступенчатой механической коробкой передач. Есть кондиционер, ABS и две подушки безопасности.

Конечно, для избалованного предложением российского покупателя иранские автомобили кажутся слишком простыми, но по сравнению с китайскими бюджетными машинами они выглядят предпочтительнее, тем более, что китайцы не спешат осваивать российский рынок и сконцентрировались на премиальном сегменте.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Свободная Пресса. Сказочка про импортозамещённый автомобиль
  2. АиФ. АвтоВАЗ возобновил производство Niva Travel в новой комплектации
  3. АиФ. Внедорожники из Индии. Что привезет в Россию Mahindra?
  4. Свободная Пресса. Российский автопром получит китайскую электротягу
  5. АиФ. От -34 до +64 градусов. Почему новый асфальт выдерживает любые нагрузки