Депутаты Государственной Думы заговорили о возможности отмены заградительных пошлин на ввозимые частными лицами автомобили. Предлагается ввести льготную пошлину в 5%. Однако и без того снижающийся курс доллара и укрепление рубля сделали более выгодным приобретение транспортных средств в Японии, а не на внутреннем рынке. Правда, в предыдущие годы вводились заградительные меры против такого импорта. Так можно ли сейчас ездить по обычным российским дорогам на машинах с правым рулем?

Запрет есть, но не для всех

Действительно, с 1 июля 2020 года в силу вступил новый ГОСТ 33670-2015, действующий в рамках технического регламента Таможенного союза, принятого Евразийской экономической комиссией. Этот документ изменил требования к оформлению автомобилей, не сертифицированных для продажи в России. Тем самым значительно усложнился не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет.

Более того, с 1 июля 2020 года введен прямой запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, таких как Япония, ЮАР и другие. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза» для категорий техники М2 и М3. Это самосвалы, экскаваторы, дорожные машины и спецтехника, а также микроавтобусы до 18 тонн, грузовики, имеющие манипуляторы и иные приспособления для подъема груза, а также пассажирские автобусы.

Ранее эти транспортные средства приобретались с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать их за границей нельзя.

Легковые машины с правым рулем относятся к категории М1 и под запрет не попадают. Эксплуатировать их можно, но при условии соблюдения новых правил сертификации.

Тем самым ввоз популярных легковых машин и внедорожников из Японии существенно усложнился.

Обязательная сертификация

С 2019 года введены запретительные меры, которые должны были привести к постепенному отказу некоторых регионов России от зависимости от японских подержанных автомобилей. Тем самым заметно усложнилась процедура оформления их в России и получение разрешительных документов на эксплуатацию.

Теперь для постановки таких машин на учет в ГИБДД требуются не только таможенные документы с пометками об уплате всех пошлин, но и ряд иных специфических бумаг. Учитываются обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС. Но главное, теперь невозможно поставить машину на учет в ГИБДД и получить российский ПТС без технического Сертификата о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), который выдается специализированными лабораториями. Нехватка подобных лабораторий и цены на недешевое исследование технического состояния подержанных транспортных средств заметно увеличивают стоимость ввозимых машин.

Кроме того, теперь все автомобили в России должны оснащаться приборами экстренной помощи водителю и пассажирам при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система должна устанавливаться во все ввозимые машины, в том числе и в личный транспорт, независимо от цены покупки и года изготовления. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС стоит порядка 40 тыс. рублей. Правда, с его покупкой и установкой могут быть проблемы. Из-за дефицита электронных чипов их выпуск приостанавливался.

Специальных лабораторий, которые проводят сертификацию автомобилей, немного. Они есть на Дальнем Востоке, но вот в Центральной России их недостаточно, из-за чего процесс оформления сертификата (СБКТС) может затянуться.

Согласно новому ГОСТу, эти учреждения должны иметь площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды, что недешево.

Чтобы получить российский ПТС, уже после сертификации машины потребуется предоставить автомобиль на экспертизу в отделение ГИБДД. В этом случае нужно:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • предъявить: документы о покупке, такие как договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, снятого с учета в Японии, паспорт физического лица покупателя; действующее свидетельство СБКТС; действующую систему ЭРА-ГЛОНАСС с положенными документами;
  • получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Грузовой каршеринг: как пользоваться и как правильно водить
  2. Свободная Пресса. Автокредит: Как не ошибиться с выбором, когда цена вопроса за полтора миллиона и выше
  3. РБК. Российский авторынок нащупал дно
  4. АиФ. По какой цене продавались бы у нас машины после отмены таможенных пошлин?
  5. Зарулём. Как не надо трогаться с перекрестка на мотоцикле (видео)