Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

В ноябре 2022 года завершилась сделка по продаже производственных активов концерна Nissan. Завод под Санкт-Петербургом перешел в собственность Федерального государственного унитарного предприятия «НАМИ». Какая же сумма фигурировала в договоре и какие потери понес японский концерн после ухода из России?

Кто покупатель?

Компания Nissan заявила о продаже своих активов 11 октября 2022 года, но в течение полутора месяцев велось юридическое оформление сделки. Сейчас объявлено, что 100% уставного капитала «Ниссан мануфэкчуринг рус» перешло в собственность Федерального государственного унитарного предприятия «НАМИ», которое уже числится владельцем активов покинувшего Россию концерна Renault. Информация об этом появилась в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» является собственностью государства, и через него будет осуществляться государственное управление производственной базой этих предприятий.

В условиях договора указывается, что японская компания не может осуществлять поставки комплектующих и машинокомплектов и вести операционную деятельность. Тем самым производство автомобилей Nissan на заводе приостановлено. Ранее на заводе выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano.

Кто будет обслуживать машины?

Все обязательства по послепродажному обслуживанию перешли к АвтоВАЗу, который ранее входил в один альянс с Nissan и Renault и теперь должен стать официальным дистрибьютором марки. Поставки запчастей в Россию будут осуществляться через их логистические сети. Поэтому в течение нескольких месяцев все дилеры Nissan должны будут подписать новые договора с АвтоВАЗом. Подобная схема обслуживания автомобилей была реализована после продажи своих активов в Тольятти компанией Renault.

Пока все дилерские центры бренда Nissan продолжают работать в прежнем режиме и осуществляют любой ремонт автомобилей японской марки.

Что будет с рабочими?

Одним из главных обязательств нового собственника станет сохранение рабочего коллектива. Сейчас на заводе числится около двух тысяч человек, которые с 14 марта 2022 года не могут приступить к работе. Завод остается в простое, однако людям выплачивается 2/3 оклада. По данным профсоюза предприятия, пока никаких изменений в ситуации нет. По данным «Ведомостей», новый собственник гарантирует сохранение рабочих мест в течение года.

ФГУП «НАМИ» пока не давал никаких комментариев насчет дальнейшего использования завода. По неофициальным данным идут переговоры с китайскими производителями о запуске крупноузловой сборки машин. В числе возможных партнеров называется фирма FAW, которая имеет связи с ПАО «КАМАЗ». Однако подтверждения со стороны китайской компании нет.

Каковы потери?

Как предает Forbes, японский концерн Nissan передал свои активы государству за символическую сумму в 1 евро. Nissan имеет право выкупить предприятие обратно по той же цене в течение шести лет, но с выплатой всех сумм, которые затрачены на поддержание завода в работоспособном состоянии. В договоре указывается, что на эти цели требуется до 30 млн евро в год. В течение 6 лет эта сумма может достигнуть 180 млн евро.

По информации, распространенной Nissan, свои потери от ухода из России компания оценивает в 687 млн долл.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. «Чёрные» пробки в Москве из-за «чёрной пятницы»?
  2. АиФ. Что сделать, чтобы лобовое стекло не треснуло на морозе?
  3. АиФ. Характеристики нового кроссовера «Москвич 3». Инфографика
  4. АиФ. Сколько может стоить «Москвич 3»?
  5. АиФ. Водка для машины. Зачем автомобилисту может пригодиться бытовая химия?