Слишком большая жара для автомобиля порой даже опаснее морозов. Чтобы не допустить повреждения техники, не будет лишним соблюдать несложные требования по эксплуатации.

Правильно прогреть мотор

Температура воздуха даже при самой сильной жаре всегда меньше, чем рабочая температура двигателя. Если на дворе стоит плюс 25 в тени, то этого мало для нормальной работы силового агрегата. Поэтому даже в жару двигатель необходимо прогревать. Делается это во время движения в течение первых 5 минут после старта. В эти минуты нельзя слишком сильно давить на газ и поднимать стрелку тахометра выше 3 тыс. оборотов. Разгоняться и тормозить рекомендуется плавно, без рывков.

Если пренебречь этими требованиями и сразу «пришпорить» машину акселератором, то велика вероятность развития негативных процессов неравномерного температурного расширения и возникновения задиров на стенках камер сгорания.

Прокачать масло

Несмотря на то, что производители автомобилей рекомендуют прогревать машины не на стоянке, а при движении, это не значит, что надо пускаться в путь сразу после запуска мотора. Необходимо выждать пару минут, пока мотор прокачает масло по каналам смазки. Привод масляного насоса напрямую связан с валом силового агрегата. Он не может заранее прокачивать смазывающую жидкость, из-за чего в первые секунды даже нагретый на солнышке мотор испытывает дефицит смазки, а значит не должен испытывать нагрузок. Обычно на прокачивание теплого масла через систему требуется около минуты времени, после чего можно плавно трогаться.

Новый фильтр

В жару воздух расширяется, из-за чего количество кислорода в одном и том же объеме снижается примерно на 10-15%. Человеку становится душно, так же как и автомобилю. Для правильного приготовления горючей смеси не хватает воздуха, из-за чего могут наблюдаться перебои в работе мотора. В жару важно устранить любые препятствия для поступления воздуха в систему впуска. Потребуется проверить воздушный фильтр, и если он сильно загрязнен, то не помешает прочистить его или купить новый. Если на решетке радиатора установлена мелкая сетка от камней, препятствующая хорошему обдуву моторного отсека, то ее следует снять.

Снять защиту

Не идет на пользу автомобилю и самодельная защита моторного отсека. Порой гаражные мастера устанавливают ее там, где не следует, из-за чего в моторном отсеке нарушается правильная циркуляция теплого и холодного потоков. При движении металлический лист препятствует выходу воздуха из задней части моторного отсека, отчего образуется область повышенного давления, которая нарушает обдув радиаторов. Если передние радиаторы системы охлаждения и кондиционера открыты ветрам, то интеркуллер турбины, теплообменник коробки передач и радиатор масла находятся в глубине отсека и могут перегреваться, что негативно сказывается на ресурсе технических систем. Особенно опасен перегрев для кондиционера и трансмиссионного масла.

Тем самым, в жару лучше снять самодельную защиту картера. Если же защита установлена производителем на заводе, то она сконструирована с учетом требований по теплообмену в моторном отсеке и снимать ее не надо.

Масло с высокой вязкостью

В целом, при температурах воздуха свыше 30 гр. не следует сильно нагружать мотор. Масло с вязкостью 5W30 рассчитано для использования при температурах не выше 25 градусов, отчего при перегреве оно разжижается и плохо защищает мотор. Если хочется гонять на машине, как прежде, то в жару перед поездкой на юг лучше заливать сорта масла с высокой вязкостью — 10W40 или даже 15W40.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Названа дата дебюта внедорожника Нива Спорт
  2. АиФ. Что за новые модели «Москвича» показали на автошоу MIMS 2023?
  3. Зарулём. Новое моторное масло: компоненты европейские, производство отечественное
  4. АиФ. Далеко — много, близко больше. Названы заработки самых дефицитных водителей
  5. АиФ. 5 тысяч штрафа. Автоэксперт оценил покатушки Загитовой по Москве