Некоторые автовладельцы стараются заливать более дорогие сорта топлива, чтобы увеличить мощность автомобиля. После появления на АЗС спортивного АИ-100 кажется, что подобное топливо может придать сил и обычной машине. Насколько это оправданно?

В чем отличие АИ-92 и АИ-100?

На рынке сейчас много высокооктановых сортов топлива. Крупные нефтеперерабатывающие компании предлагают разные продукты, рассчитанные для использования в современных турбированных моторах класса Евро 6. Это передовой АИ-100, который продается под марками Pulsar 100 и Ultimate 100. Но не для всех моторов они несут пользу.

Дело в том, что современные сорта топлива не различаются по теплотворной способности. АИ-92 и АИ-100 выдают при подрыве смеси почти одинаковое количество энергии. Однако их главное отличие кроется в детонационной стойкости. И этот показатель очень важен для современных силовых агрегатов, которые проектируются под новые стандарты выбросов вредных веществ в атмосферу.

В чем отличие двигателей, разработанных под АИ-92 и АИ-100?

Необходимо различать двигатели, которые рассчитаны на девяносто второй бензин, и те моторы, что изначально конструировались под более дорогие сорта топлива. Автомобильный парк России на 70% состоит из автомобилей старых конструкций, двигатели которых изначально спроектированы для потребления девяносто второго бензина. Это ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4×4, Priora, Granta и пр.

Если заливать в них более продвинутый бензин, то вреда не будет, так же, как и эффекта повышения мощности.

Между тем, современные моторы обладают высокой степенью сжатия, отчего им нужен бензин с высокой детонационной стойкостью. Они разрабатываются под АИ-98 или даже под АИ-100. С этими сортами бензина моторы проходят сертификацию.

В чем опасность для двигателей от низкооктанового топлива?

Однако в реальной жизни мало кто из автомобилистов сейчас постоянно заливает дорогой АИ-98. В лучшем случае в ход идет АИ-95. И здесь возникает риск повреждений мотора при активной езде.

Главный вред от низкооктанового топлива — это детонации в камерах сгорания. Детонации — это опасные для мотора процессы воспламенения топлива в течение хода сжатия смеси в камерах сгорания, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой точки». Возникает вспышка не от свечной искры, а из-за нарастания давления. Причем происходит она где-нибудь сбоку поршня или у клапана. Тогда взрывная волна внутри камеры бьет ему в противоход. Поршни перекашиваются, их юбки бьются о стенки цилиндров, возникают задиры.

Правда, инженеры предусмотрели программную защиту от детонаций. Производители вносят в Блоки управления (ЭБУ) алгоритмы, перенастраивающие зажигание, благодаря чему детонаций удается избежать. Побочным эффектом этого является снижение мощности на 15%-20%.

Так можно ли повысить мощность, заливая АИ-100?

Если автомобиль изначально проектировался на высокооктановые сорта топлива и постоянно ездил на низкооктановом АИ-95, то он имеет нереализованный потенциал мощности. При переходе на современное топливо водитель ощутит заметный прирост лошадиных сил. Рассчитанный на АИ-98 или даже на АИ-100 мотор тут же воспрянет духом, как только блок управления ЭБУ перенастроит зажигание.

Если же мотор разрабатывался изначально на работу с АИ-92 и имеет низкую степень сжатия, то повысить его мощность с помощью современного бензина невозможно. Этот силовой агрегат и так уже работает на пределе возможностей.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. Сколько реально проезжает электрическая ГАЗель? Полный видеообзор новинки
  2. АиФ. Как правильно произносить марки китайских автомобилей? Инфографика
  3. Зарулём. Это копия Toyota Grand Highlander, только лучше
  4. АиФ. Автошедевры СССР. Какими советскими машинами можно гордиться?
  5. Зарулём. Бензин АИ-92 может со временем вывести двигатель из строя – эксперт