Начало дачного сезона сопряжено с появлением больших заторов на основных магистралях из крупных городов. Иногда, чтобы выбраться из города приходится затратить полтора часа и более. Как подготовить автомобиль к этим длительным поездкам?

Плавные старты и разгоны

Движение с малой скоростью в течение длительного времени не увеличивает ресурс автомобиля. Чередование работы мотора на холостых оборотах с частыми стартами приводит к перегреву силового агрегата и повышенному износу сцепления. Масляный насос работает с низкой нагрузкой, из-за чего в старых двигателях возможны локальные пригорания масла с образованием нагара на внутренних поверхностях силового агрегата. Поэтому не стоит сильно тормозить и разгоняться. Лучше совершать маневры плавно, научившись чувствовать общий поток транспорта. Это поможет подольше сохранить сцепление.

Берегите коробку

При остановках на автомобилях с механической коробкой передач лучше всегда переключаться в «нейтраль». В этом случае снижается нагрузка с выжимной вилки и с опорного подшипника в корзине сцепления. Если держать машину «на педали», то велик риск постепенного и незаметного отпускания педали, из-за чего диски трутся, греются и изнашиваются. Переключать в N нужно и роботизированные коробки, которые тоже имеют корзины сцеплений. А вот вариаторы и гидромеханические автоматы можно держать просто на педали тормоза, оставляя селектор коробки в режиме D. Частые переключения им вредят.

Проверить систему охлаждения

Если система охлаждения автомобиля не справляется с перегревом двигателя, то снять перегрев можно с помощью радиатора печки, включив ее на максимальный обдув. Однако это решение использовать постоянно нельзя. Во-первых сидеть в салоне с работающей печкой неприятно, а во-вторых исправный двигатель не должен перегреваться. Любой перегрев свидетельствует о неисправности. Возможно отказал вентилятор, закис термостат или банально пережат клапан в расширительном бачке, из-за чего снижается давление в системе охлаждения. Перед летним сезоном не будет лишним заехать в мастерскую и проверить систему охлаждения.

Закрыть окна

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования, то это несомненный плюс для поездок по загруженным дорогам. При попадании в пробку лучше закрыть окна и включить климатическую установку на охлаждение, чтобы предотвратить попадание загрязненного воздуха с дороги.

Специалисты Университета Суррея в Англии провели исследования вредного воздействия большого количества транспорта на организм человека. Выяснилось, что в заторах уровень вредных веществ внутри кабины поднимается на 40%.

Выхлопные газы содержат около 200 компонентов химических веществ и элементов, вступающих в сложные химические взаимодействия. Это угарные газы, оксиды углерода и азота, которые возникают в результате неполного сгорания топлива. Оксиды углерода связывают кровь и нарушают ее способность доставлять кислород. Угарный газ приводит к временной потере внимания и к кислородному голоданию. Особенно опасно стоять в пробке с чадящими грузовиками.

Подобные отравления часто происходят при ночевках водителей и пассажиров внутри машины с работающим двигателем или при прогреве мотора в закрытом гараже.

Оксиды азота еще более вредны, чем угарный газ. При контакте диоксида азота со слизистыми оболочками глаз, носа и бронхов образуется азотная и азотистая кислоты. Человек ощущает резь и жжение в глазах и в легких при дыхании.

Длительное воздействие оксидов азота может спровоцировать у людей хронический бронхит, воспаление слизистой желудочно-кишечного тракта, сердечные заболевания, и, как следствие, нервные расстройства и депрессии.

Углеводороды очень токсичны и обладают канцерогенным действием, приводящим к возникновению злокачественных новообразований. Одним из самых опасных является ароматический углеводород бензапирен. Холостой ход мотора ведет к появлению сажи в виде частиц твердого углерода в воздухе. Сажа абсорбирует бензапирен, который в этом случае оказывает более вредоносное воздействие на организм человека.

Какая пробка самая опасная?

Самая опасная пробка это та, что формируется в теплую безветренную и солнечную погоду. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения вступают в реакции с оксидами азота, и в результате образуются новые токсичные продукты фотооксиданты, которые провоцируют легочные и бронхиальные заболевания.

Поэтому перед летним сезоном необходимо уделить внимание автомобилю и установить угольный салонный фильтр. Он содержит большое количество активированного угля, который способен очищать воздух не только от сажи, но и от вредных газов. По-сути он повторяет принцип военного противогаза и способен защитить семью от вредных химических веществ на дорогах.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. Зарулём. В США перестали ремонтировать и обслуживать машины
  2. АиФ. Почему нельзя мыть машину из ведра?
  3. Зарулём. Назван необычный (но действенный!) способ не уснуть за рулем
  4. АиФ. Большой друг Lada. FAW представил для российского рынка кроссовер Т99
  5. Зарулём. Дух захватывает: путешествуем по очень узкой горной дороге (видео)