На прошедшей в РБК пресс-конференции представители автомобильной отрасли обсудили, к чему может привести прекращение работы по книжкам МДП (международные дорожные перевозки). Автоперевозчики опасаются транспортного коллапса после 1 декабря0 Фото: РБК

Как рассказал гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в нарушение международного законодательства своим письмом от 4 июля принял решение прекратить оформление документов по Конвенции международных дорожных перевозок — международному соглашению, объединяющему 68 государств. А с 1 декабря таможенники собираются разорвать договор между ФТС и АСМАП, который является гарантом по системе МДП.

«А.Бельянинов дал команду своим таможенным органам на местах прекратить оформлять книжки МДП при прибытии автомобилей на территорию Российской Федерации. А отказ оформлять книжки — это не что иное, как выход из системы МДП», — заметил А.Курушин.

Он пояснил, что книжка МДП — это документ, объединяющий две функции — транзитной декларации и подтверждения гарантированных выплат таможенных платежей на территории того или иного государства в случае пропажи товара.

Фото РБК

Пока ограничения введены в пяти округах, и у перевозчиков есть возможность заходить на территорию страны через другие регионы, но, по мнению главы АСМАП, в этих регионах ситуация уже плачевная, а что будет происходить после 1 декабря, он не берется предсказывать.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Александр Рыбаков заметил, что отказ работать с книжками МДП приведет к удорожанию перевозок, что ляжет на плечи потребителей. Часть компаний будет вынуждена уйти с рынка.

Кроме того, перемены могут вызвать большие очереди на границах. Также перевозчики опасаются затруднений, которые возникнут с транзитом российских машин через границы других стран. Они не исключают, что это заставит многих отправителей пользоваться альтернативным транспортом. Также отмечается, что речь идет не только об экономических показателях, но и о вопросах госбезопасности.

Читайте на РБК Pro Pro Правда ли, что под кондиционером можно простыть Статьи Pro Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни Саммари Pro Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране Инструкции Pro Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск Статьи Pro Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса Кейсы Pro Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь Статьи Pro «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права Инструкции Pro «Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России Прогнозы

Чтобы не допустить транспортного коллапса, представители компаний-перевозчиков написали открытое письмо президенту с просьбой уладить этот конфликт.

25% всего внешнеторгового оборота страны приходится на автомобильный транспорт. Как заметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, автоперевозчики зарабатывают для страны примерно 3,5 млрд долл. и обеспечивают примерно 150 тыс. рабочих мест.

Фото РБК

Теги

Источник: www.rbc.ru

Поделитесь новостью
Ещё по теме:
  1. АиФ. Дорого-богато. Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq
  2. Зарулём. Названа цена нового внедорожника – его ждут в России
  3. Свободная Пресса. Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
  4. РБК. Автобитва на Казань-Арене.
  5. АиФ. Стоит ли покупать праворульную машину из Японии?