Эдгар Петросян считает, что проблема Волгограда в том, что он живет еще по довоенным принципам

«Необходимо ликвидировать городскую власть»: эксперт рассказал, как спасти Волгоград от транспортного коллапса

Транспортный коллапс, обрушивающийся на Волгоград при первом же удобном случае или даже при самом обычном снегопаде, имеет вполне объяснимые причины. И это, как ни удивительно, даже не чиновники администрации Волгограда. Так, по крайней мере, считает волгоградец и член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян. Он рассказал, что именно стало многолетней причиной транспортных проблем города, как их нужно решать и почему при этом Волгограду совершенно не нужна городская администрация.

«Неожиданно» выпавший в середине января снег вновь погрузил Волгоград в транспортный кризис, что было вполне логично ввиду несоответствия системы управления города идеологически заложенным принципам застройки города. Если быть объективным, то даже никого из чиновников в сегодняшнем коллапсе винить нельзя, так как вся их вина — в непонимании базисного устройства третьего по площади (до объединения Саратова) и в то же время самого длинного города России.

Если Царицыну дала жизнь железная дорога, превратив город в так называемый транспортный узел, то современную смысловую нагрузку город получил лишь с переименованием в Сталинград. Конец 20-х — начало 30-х были обоснованы поиском возможности построить идеальный социалистический город. Именно в те времена была заложена концепция строительства нескольких комфортных для проживания городов в границах одного большого города. Данным городам даже были придуманы названия: Металлгород, Центральный город, Лесной город, Электрохимгород, Город транспортников, но данные названия не прижились. Планировалось, что города будут населять порядка 50 тысяч человек, ориентированных на градостроительные предприятия, характерные для каждого города в рамках Большого Сталинграда.

Прошли годы, Сталинград пережил войну, фактически был стерт с лица земли, был позже переименован, но идеология застройки города оставалась неизменной. Люди трудятся на Тракторном заводе (сейчас в руинах) и живут в Тракторозаводском районе, трудятся на металлургическом комбинате «Красный октябрь» (в вечной процедуре банкротства) и живут в Краснооктябрьском районе, трудятся на «Химпроме» (снесен, но обещано строительство нового завода) и живут в Кировском районе и так далее. Таким образом, Волгоград был поделен на моногорода (8 районов города), где руководство каждого из районов города имело сопоставимый вес с руководством градообразующих предприятий (исключением могут быть разве Центральный и частично Ворошиловский районы города).

Мы, сегодняшние, живем уже в новое время, где львиной части градообразующих предприятий уже нет, уровень мобильности людей существенно вырос, а базисный принцип застройки города остался прежним. Сейчас Волгоградская агломерация включает не только города-районы в границах города Волгограда, но и город-спутник Волжский, часть Среднеахтубинского района с такими населенными пунктами, как Средняя Ахтуба и Краснослободск, а также множеством новых поселков вдоль дороги, их соединяющей, часть Городищенского района, включающая райцентр Городище. На сегодняшний день люди могут жить, работать в любом из данных населенных пунктов, ежедневно преодолевая сотни километров, но при этом не имея комфортных условий для передвижения, что сильно тормозит развитие всей агломерации.

Выше я многое написал о том, что есть, теперь пришло время сказать, что делать:

1) Основным градостроительным документом является генеральный план, который необходимо начать разрабатывать для всей Волгоградской агломерации уже сейчас: чем раньше начнем, тем раньше очертим круг развития Большого Волгограда на ближайшие годы. Приложением к генплану идет комплексная транспортная схема (сейчас у Волгограда нет КТС), которая должна обозначить возможность людям комфортно передвигаться вдоль всей агломерации на годы вперед.

2) Система управления агломерацией требует политической воли, и если бы идеальным решением для жителей агломерации было бы выделение в отдельный регион, но такая вероятность стремится к нулю, то надо жить в реальном мире и добиваться появления хотя бы вице-губернатора, курирующего агломерацию. Известно, что для эффективного управления муниципалитетом его население не должно превышать 200 тысяч человек, поэтому придется пересматривать всю систему управления миллионным Волгоградом, а 350-тысячный Волжский, наверно, лучше не трогать, так как более или менее система в городе работает. В Волгограде же необходимо ликвидировать городскую власть, отдав полномочия в районы, возможно, попутно создав небольшие районные думы, при этом не стоит создавать лишних кормушек для муниципальных депутатов.

Как итог мы можем иметь:

1) Единый центр управления агломерацией.

2) Муниципальную власть, которая станет ближе к народу и поэтому сможет оперативнее работать в любой кризисной ситуации (по примеру сегодняшнего снега, каждый район занимался бы очисткой от снега, а не ждал бы, пока центральные власти города соизволят дойти до них).

3) Единый план застройки агломерации на десятилетия вперед может стать защитой людей от незаконной и мошеннической застройки, а также стимулировать к активизации строительную отрасль.

4) Транспортная система станет координироваться из единого центра (автобусы, троллейбусы, трамваи и, возможно, электрички), что должно будет создать комфортный в плане жизни общественный транспорт.

Источник

Поделитесь новостью