Изменения вступят в силу в первый день нового года

Сокращение маршрутов, появление электробусов и оплата «Волной» в маршрутках: какие изменения ждут транспортную схему Волгограда в 2022 году

Администрация Волгограда прокомментировала изменения транспортной схемы Волгограда, грядущие с 1 января 2022 года. Часть маршрутов корректируется, появятся новые, на линию выйдут новые электробусы, а в отдаленной перспективе на внутригородские муниципальные маршруты могут выйти автобусы особо большого класса. Собрали все предстоящие изменения в карточках.

1

.

— Конечная автобуса № 55 в Красноармейском районе останется прежней — «Клуб «Строитель»». Далее автобус в Кировском районе спустится до улицы Химзаводской, далее по Шумилова и Писемского выйдет на улицу Кирова, — рассказывает об изменениях Сергей Комлев. — Кирова — пожалуй, единственная улица, которая не была охвачена автобусами большого класса. Далее автобус пройдет по улице Электролесовской и доедет до площади Куйбышева.

Автобус № 65 будет работать полгода, а потом он будет заменен троллейбусом. Новый подвижной состав более экологичный и комфортный для пассажиров.

Также господин Комлев отметил, что дублирование и нездоровая конкуренция автобусов и троллейбусов на одном и том же маршруте при схожих схемах движения нецелесообразны.

Впрочем, появление новых троллейбусов с автономным ходом — не единственная причина изменений транспортной схемы:

— Мы не считаем целесообразным иметь в нашем линейном городе маршруты огромной протяженности, которые при своей работе по 2–3 раза сменяют салон, — пояснил Сергей Комлев. — Это затрудняет логистику и управление общественным транспортом. Если автобус в рейсе около двух часов, то любая поломка или затор означает, что автобусы собираются в кучу, а график движения срывается.

2

Маршрутки оставят?

Перевозчики, работающие на вспомогательных маршрутах, накопили большой опыт, который нужно использовать. По словам Сергея Комлева, у владельцев маршрутов есть интерес к развитию оплаты проезда транспортной картой «Волна».

— Часть перевозчиков уже перевозит льготные категории пассажиров — школьников, людей, пользующихся социальными проездными билетами, — объяснил чиновник. — В течение года мы планируем провести конкурс и разыграть часть маршрутов, которые будут работать по регулируемым тарифам с возможностью оплаты проезда транспортной картой «Волна».

3

Учитывалось ли мнение людей при разработке изменений?

— Мы проводили опрос жителей, определяли адресные корреспонденции, — объяснил Сергей Комлев. — Выяснили, какие районы города привязаны к тем или иным местам трудоустройства, досуговым центрам. Плюс провели математическое моделирование транспортных потоков, корректировали схему с учетом точки зрения наших специалистов, которые живут в городе.

Чиновники уверили — им абсолютно понятно волнение жителей Кировского района, которые могут испытать сложности с поездками в центр города, и пообещали увеличить количество автобусов на маршруте № 2, курсирующем от кинотеатра «Юбилейный» до железнодорожного вокзала. Также они поспешили успокоить жителей микрорайона Родниковая Долина, жалующихся, что их оставили без транспорта в Красноармейский район.

— Автобус 55-го маршрута идет параллельно маршруту № 15, — объяснил Сергей Комлев. — Он использует свою провозную способность процентов на 40 и вполне справится с объемом перевозок до Родниковой Долины и кардиоцентра. При необходимости мы готовы рассмотреть возможность выпуска на этот маршрут автобусов среднего класса.

4

18-й троллейбус вернут?

В данный момент в мэрии возвращение внутрирайонного маршрута сочли нецелесообразным, однако в перспективе, в 2024–2025 годах, не исключается возможность развития городской сети электротранспорта с использованием электробусов, чтобы максимально избежать привязки к контактной сети. В это же время на маршруты № 2 и 77 могут выйти автобусы особо большого класса для вывоза пассажиров из Красноармейского района в центр и возвращения их домой.

5

Будут ли новые трамваи?

— Если говорить об электробусах, то мы вошли в федеральную программу, понимаем источники финансирования и то, как будем тратить эти деньги, — пояснил Сергей Комлев. — Хотелось бы приобрести и трамваи. Сейчас подали заявки на федеральные программы, подразумевающие приобретение и трамваев. Сроки есть, но без конкретики называть их не берусь.

6

Уже известно, кто поставит в Волгоград электробусы?

— Процедура будет проходить по федеральному закону № 44, и говорить о производителе пока преждевременно, — объяснил чиновник. — Мы изучили продукты, производящиеся в рамках Таможенного союза. Есть всего четыре производителя — в Энгельсе, Вологде, Уфе и Минске. По техническому заданию мы закупаем транспорт, оборудованный кондиционерами, с возможностью автономного хода не менее 20 километров, климатической системой, обеспечивающей охлаждение салона летом и обогрев зимой. Достаточно современный подвижной состав. Мы поездили по городам, где эксплуатируются различные модели электробусов, пообщались с эксплуатирующими организациями, поездили на этом транспорте. Все модели отличаются плавностью хода, низким уровнем шума и комфортным салоном, рассчитанным на 90–100 человек.

7

Зачем выставлен на торги муниципальный маршрут № 21?

Субсидируемые маршруты сохранятся на первое полугодие 2022 года. До 1 июля следующего года все маршруты должны быть переведены на контрактную основу. 21-й автобус станет первой ласточкой. Такие же процедуры ждут маршруты городского электрического транспорта и маршруты речного трамвая.

8

Зайдет ли в Волгоград транспортная концессия? В частности, компания «Мовиста»?

— Мы плотно работали с коллегами из «Мовиста», у нас было даже подписано соглашение, — объяснил Сергей Комлев. — К сожалению, кардинально изменились условия федеральной поддержки. Изначально концессионная модель предполагала получение капитального гранта от федерации. Сейчас федеральный бюджет готов давать только льготные кредиты, а это значительное удорожание проекта. К этому мы пока не готовы, но не оставляем идеи модернизации инфраструктуры.

9

А речной транспорт будет обновляться?

Обновление речного транспорта пока не планируется, потому что в Волгограде нужны особые условия. То, что производится сейчас, — прогулочные, экскурсионные катера для Питера и Москвы. В Волгограде же — социальные перевозки на остров Сарпинский: дачники, люди, постоянно живущие на острове, перевозка ручной клади, грузов. Плюс условия русла Волги немного другие. Следовательно, нужны теплоходы другого класса. Пока же прорабатываются варианты возможной модернизации флота как с участием собственных сил, так и использования рембаз в Калаче и Волжском.

10

Правда ли, что Москва отдала Волгограду ненужные автобусы?

В этом году Волгоград получил 20 бывших в употреблении единиц транспорта. «Мосгортранс» провел перед передачей сервисное обслуживание техники, машины своим ходом дошли из Москвы. Их планируется использовать на городских маршрутах, однако не исключено, что в сезон они будут работать на дачных линиях.

11

В итоге после всех модернизаций пассажиры будут платить больше?

У карты «Волна» есть действующий тариф «Пересадочный». Одна поездка по нему стоит 30 рублей и позволяет в течение часа выполнять неограниченное количество пересадок на любые виды транспорта. Но, по уверениям мэрии, этот тариф почему-то не пользуется популярностью у волгоградцев.

12

Транспортную схему можно будет оперативно корректировать?

— Документ планирования — это живой организм, — объяснил Сергей Комлев. — Если поймем, что мы где-то ошиблись, поправим. Мы открыты для диалога, готовы общаться и смотреть. Но при этом нужно понимать, что общественный транспорт должен быть удобен для основной массы людей. Где-то, возможно, увеличим количество подвижного состава, где-то будем рассматривать другие варианты.

Источник

Поделитесь новостью